5 октября Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева провела встречу с финалистами первого Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2018».
Министр поздравила педагогов с Днём учителя и отметила, что конкурс будет ежегодным, он станет хорошей традицией для выявления и популяризации лучших практик образования обучающихся с особыми образовательными потребностями и обмена опытом педагогов из разных уголков России.
Ольга Юрьевна оценила сложность работы дефектологов, высказала уважение к их труду и отметила большую ценность их работы, особенно в рамках развития инклюзивного образования. При этом Министр отметила, что система общего образования продолжит формироваться по двум направлениям – при развитии инклюзивного образования продолжится поддержка и развитие существующей сети коррекционных образовательных организаций.
– Работа дефектолога особенная, потому что вы работаете с особенными детьми. Несмотря на бесспорное благо инклюзии, я считаю, что должны оставаться коррекционные школы, коррекционные классы и группы, наряду с различными формами инклюзивного образования. Например, в национальном проекте «Образование» – нашем главном ориентире – дефектология выделяется в один большой сегмент, обеспеченный финансированием, включая помощь дефектологов нашим уважаемым родителям, – сообщила О.Ю. Васильева.
Участники отметили необходимость развития отечественной дефектологии, проведения различных исследований для применения их на практике.
Во встрече принимал участие Н.Н. Малофеев, вице-президент Российской Академии образования, директор «Института коррекционной педагогики» РАО, который поддержал идею необходимости развития науки прикладного характера.
Министр просвещения также подчеркнула, что что дефектологическое направление нуждается в серьёзном развитии, и её задача «как руководителя федерального ведомства – вернуть дефектологии престиж».
– Лично у меня большую обеспокоенность вызывают низкие конкурсные баллы при поступлении на специальности дефектологического профиля в вузы. С вашей помощью мы будем менять эту ситуацию, – заявила Ольга Юрьевна.
В ходе встречи О.Ю. Васильева обсудила с педагогами-дефектологами необходимость унификации деятельности психолого-медико-педагогических комиссий, определяющих образовательный маршрут обучающихся с особыми образовательными потребностями, центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, оказания ранней коррекционной помощи детям и их семьям; качество учебников, рабочих программ и эффективных методик, позволяющих сохранять и восстанавливать здоровье детей и то, какие требования финалисты предъявляют к себе, как к профессионалам.
В свою очередь, финалисты первого Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2018» высказали предложения по внесению изменений порядка проведения состязания. По мнению конкурсантов, федеральный этап с испытанием «Мастер-класс» лучше проводить в один день, чтобы участники имели возможность увидеть палитру ценного опыта коллег из других регионов. Также О.Ю. Васильева одобрила идею создания официального сайта конкурса «Учитель-дефектолог России».
В ходе встречи директор Института Детства Московского педагогического государственного университета, сопредседатель Всероссийского союза дефектологов Т.А. Соловьева рассказала о целях и задачах работы Союза и вручила удостоверение почётного члена Союза Министру просвещения.
Справочно
Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России» учреждён Министерством просвещения Российской Федерации в 2018 году. Конкурс направлен на карьерный, профессиональный и личностный рост учителей-дефектологов, поддержку инновационных разработок и технологий организации образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью.
В конкурсе принимали участие учителя-дефектологи (учителя-логопеды, сурдопедагоги, олигофренопедагоги, тифлопедагоги) дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, центров психолого-педагогической, социальной и медицинской помощи субъектов Российской Федерации, работающие с обучающимися с ОВЗ.
В финал вышли 20 лучших практиков, отобранных экспертным жюри по итогам заочного этапа.
Абсолютный победитель конкурса будет награждён в Государственном Кремлевском дворце 5 октября в рамках торжественного концерта, посвящённого Дню учителя и церемонии награждения победителей Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2018».
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.