Руководитель Рособрнадзора обсудил вопросы качества образования с депутатами от «Единой России»

19.06.2018 209

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов встретился с депутатами внутрифракционной группы под руководством первого заместителя руководителя фракции «Единая Россия» Раисы Кармазиной. Участники встречи обсудили вопросы законодательного регулирования образовательной деятельности, оценки качества российского образования и нововведения в организации учебного процесса.

Член Комитета по государственному строительству и законодательству Зариф Байгускаров поднял вопрос о мерах для улучшения качества общего образования в России в связи с поставленной президентом России Владимиром Путиным задачей по вхождению Российской Федерации в число 10 стран с самым высоким уровнем общего образования к 2024 году.

Сергей Кравцов рассказал о международных сравнительных исследованиях качества образования, в которых участвует Россия.

«Первое - по начальной школе, PIRLS, мы здесь на первом месте в мире, второе - качество математического и естественного-научного образования в 4-8 классе TIMSS. Здесь Россия входить пятерку. И PISA - это качество читательской, математической и естественно-научной грамотности, это 9-й класс, 15-летние школьники. И здесь РФ, по последним исследованиям, в двадцатке. Перейти в десятку – это очень серьезная работа», - рассказал Сергей Кравцов.

Глава ведомства рассказал, что в России применяется многоуровневая система оценки качества школьного образования, которая состоит из таких процедур, как единый государственный экзамен (ЕГЭ), государственная итоговая аттестация в 9-х классах (ГИА-9), национальные исследования качества образования (НИКО) и всероссийские проверочные работы (ВПР). Также частью системы оценки качества образования являются исследования профессиональных компетенций учителей.

«Сформированная единая система оценки качества образования позволяет вести мониторинг знаний учащихся на разных ступенях обучения в школе, оперативно выявлять и решать проблемы системы образования в разрезе предметов, школ и регионов, а также позволяет родителям получать информацию о качестве знаний своих детей», - пояснил руководитель Рособрнадзора.

Отвечая на вопрос о принципах организации деятельности образовательного учреждения, применяющего методы сетевого обучения, Сергей Кравцов отметил, что сетевая форма образовательной программы предполагает возможность использования ресурсов иных образовательных организаций. Организации, участвующие в осуществлении сетевой программы, должны соответствовать всем общим лицензионным требованиям, а также заключить договор о сетевой форме обучения.

Депутат Сергей Чижов затронул тему последствий введения новой модели аттестации педагогических работников, которая уже проходит апробацию в 19 регионах России. Сергей Кравцов пояснил, что Рособрнадзор является ответственным исполнителем по апробации новой модели оценки квалификации учителей посредством разработки Единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ), в то время как ответственным исполнителем по подготовке проекта новой модели аттестации учителей является Министерство просвещения России.

Руководитель Рособрнадзора сообщил, что по итогам апробации подготовлены рекомендации по возможному использованию в пилотных регионах предложенной модели уровневой оценки при проведении аттестации учителей для установления квалификационной категории.

В завершение встречи Раиса Кармазина подчеркнула актуальность обсуждаемых вопросов и выразила готовность участвовать в совершенствовании законодательства, направленного на обеспечение качественного школьного образования.

 

Источник: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*