Педагогический совет по теме: «Выбор технологии оценки достижений студентов в условиях производственной практики»

08.05.2018 900

В БПОУ ОО «Мезенский педагогический колледж» состоялся педагогический совет по теме: «Выбор технологии оценки достижений студентов в условиях производственной практики».

Рабочая группа педагогов всесторонне изучила проблему и представила для обсуждения коллег информацию по следующим вопросам:

Параметры мониторинга качества подготовки специалистов в процессе педагогической практики.

Заместитель директора по производственной работе Г.А. Никиточкина

Дневник как инструмент отслеживания уровня сформированности ПК в условиях производственной практики.

Руководитель практики по специальности 44.02.01 Дошкольное образование Л.А.Мандриченко.

Формирование системы оценки производственной практики студентов заочной формы обучения.

Руководитель практики по специальности 49.02.01Физическая культура С.А.Прохоренкова.

Место самоанализа и самооценки в системе оценивания многопараметрической деятельности студентов на практике.

Руководитель практики по специальности 44.02.05Коррекционная педагогика в начальном образовании Е.В.Щербакова.

Дифференцированный зачет по практике в формате отчетной конференции как процедура оценки достижений студентов.

Руководитель практики по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах Ю. Л. Карелина

Оценка работодателем уровня подготовленности выпускников колледжа к самостоятельной профессиональной деятельности.

Заместитель директора по учебной работе МБОУ «Стрелецкая средняя общеобразовательная школа» Орловского района Т. В. Агурова

Выступающие говорили о том, что вопросы определения конкретных результатов формирования профессиональных компетенций чрезвычайно сложны и тесно связаны с большой и значительной проблемой измерений и оценок педагогических процессов и явлений, что общепринятая пятибалльная оценка не отражает истинного уровня развития профессиональных умений, т.к. не позволяет измерить многопараметрическую деятельность студента на практике. Следовательно, приходится вести речь о многокритериальном оценивании. Необходимо объективно диагностировать и оценивать каждый из компонентов деятельности будущего педагога, чтобы обеспечить эффективное гибкое управление профессиональной подготовкой студента на оперативном уровне контроля. Осуществление контроля сформированности профессионально-значимых качеств будущего педагога планируется на принципах единства требований.

Заместитель директора по производственной работе Г.А. Никиточкина констатировала, что мониторинг качества подготовки специалистов на педагогической практике проводится в колледже на протяжении многих лет по следующим направлениям:

-анкетирование студентов по отслеживанию результатов на всех видах практики;

-проведение конкурсов профессионального мастерства (конкурс профессионального мастерства «Сердце отдаю детям», региональный чемпионат «Молодые профессионалы»);

-отчеты руководителей педагогической практики с анализом деятельности студентов;

-результаты практики посещения и наблюдения пробных уроков и занятий;

-проведение дифференцированного зачета в формате отчетной конференции по завершении вида практики.

Данный подход выявляет уровень подготовки студентов, их возможности, какие существуют проблемы, что, несомненно, влияет на формирование профессиональных компетенций выпускника.

В основном докладе по теме педагогического совета были обозначены такие основные задачи и проблемы, как: формирование системы организации производственной практики и технологий оценки достижений обучающихся по заочной форме; организация производственной практики для обучающихся – инвалидов и обучающихся с ОВЗ, оценка их деятельности по формированию ПК, приобретения практического опыта по каждому ПМ в соответствии с ФГОС; разработка программы профессиональной практики специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании в соответствии с новым ФГОС, утвержденным Приказом МИНОБРНАУКИ России от 13.03.2018г №183.

Была отмечена и роль социальных партнеров не только в организации практики, но и оценке результатов достижений студентов в процессе прохождения педагогической практики. На таких видах практики, как летняя и преддипломная, приоритет оценивания имеет базовая образовательная организация. А оценку конечному продукту деятельности педагогического коллектива дает работодатель.

Представленная информация вызвала неподдельный интерес у преподавателей. Деловое общение коллег в ходе заседания педагогического совета позволило выработать решения, направленные на профессиональное развитие студентов в период прохождения педагогической практики; на усиление роли социальных партнеров в вопросах организации производственного процесса, оценки качества профессиональной подготовки студентов колледжа.

 

Источник: БПОУ ОО "Мезенский педагогический колледж"




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*