В БПОУ ОО «Мезенский педагогический колледж» состоялся педагогический совет по теме: «Выбор технологии оценки достижений студентов в условиях производственной практики».
Рабочая группа педагогов всесторонне изучила проблему и представила для обсуждения коллег информацию по следующим вопросам:
Параметры мониторинга качества подготовки специалистов в процессе педагогической практики.
Заместитель директора по производственной работе Г.А. Никиточкина
Дневник как инструмент отслеживания уровня сформированности ПК в условиях производственной практики.
Руководитель практики по специальности 44.02.01 Дошкольное образование Л.А.Мандриченко.
Формирование системы оценки производственной практики студентов заочной формы обучения.
Руководитель практики по специальности 49.02.01Физическая культура С.А.Прохоренкова.
Место самоанализа и самооценки в системе оценивания многопараметрической деятельности студентов на практике.
Руководитель практики по специальности 44.02.05Коррекционная педагогика в начальном образовании Е.В.Щербакова.
Дифференцированный зачет по практике в формате отчетной конференции как процедура оценки достижений студентов.
Руководитель практики по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах Ю. Л. Карелина
Оценка работодателем уровня подготовленности выпускников колледжа к самостоятельной профессиональной деятельности.
Заместитель директора по учебной работе МБОУ «Стрелецкая средняя общеобразовательная школа» Орловского района Т. В. Агурова
Выступающие говорили о том, что вопросы определения конкретных результатов формирования профессиональных компетенций чрезвычайно сложны и тесно связаны с большой и значительной проблемой измерений и оценок педагогических процессов и явлений, что общепринятая пятибалльная оценка не отражает истинного уровня развития профессиональных умений, т.к. не позволяет измерить многопараметрическую деятельность студента на практике. Следовательно, приходится вести речь о многокритериальном оценивании. Необходимо объективно диагностировать и оценивать каждый из компонентов деятельности будущего педагога, чтобы обеспечить эффективное гибкое управление профессиональной подготовкой студента на оперативном уровне контроля. Осуществление контроля сформированности профессионально-значимых качеств будущего педагога планируется на принципах единства требований.
Заместитель директора по производственной работе Г.А. Никиточкина констатировала, что мониторинг качества подготовки специалистов на педагогической практике проводится в колледже на протяжении многих лет по следующим направлениям:
-анкетирование студентов по отслеживанию результатов на всех видах практики;
-проведение конкурсов профессионального мастерства (конкурс профессионального мастерства «Сердце отдаю детям», региональный чемпионат «Молодые профессионалы»);
-отчеты руководителей педагогической практики с анализом деятельности студентов;
-результаты практики посещения и наблюдения пробных уроков и занятий;
-проведение дифференцированного зачета в формате отчетной конференции по завершении вида практики.
Данный подход выявляет уровень подготовки студентов, их возможности, какие существуют проблемы, что, несомненно, влияет на формирование профессиональных компетенций выпускника.
В основном докладе по теме педагогического совета были обозначены такие основные задачи и проблемы, как: формирование системы организации производственной практики и технологий оценки достижений обучающихся по заочной форме; организация производственной практики для обучающихся – инвалидов и обучающихся с ОВЗ, оценка их деятельности по формированию ПК, приобретения практического опыта по каждому ПМ в соответствии с ФГОС; разработка программы профессиональной практики специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании в соответствии с новым ФГОС, утвержденным Приказом МИНОБРНАУКИ России от 13.03.2018г №183.
Была отмечена и роль социальных партнеров не только в организации практики, но и оценке результатов достижений студентов в процессе прохождения педагогической практики. На таких видах практики, как летняя и преддипломная, приоритет оценивания имеет базовая образовательная организация. А оценку конечному продукту деятельности педагогического коллектива дает работодатель.
Представленная информация вызвала неподдельный интерес у преподавателей. Деловое общение коллег в ходе заседания педагогического совета позволило выработать решения, направленные на профессиональное развитие студентов в период прохождения педагогической практики; на усиление роли социальных партнеров в вопросах организации производственного процесса, оценки качества профессиональной подготовки студентов колледжа.
Источник: БПОУ ОО "Мезенский педагогический колледж"
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.