Цикл всероссийских открытых уроков по профессиональной навигации школьников будет продолжен

16.03.2018 416

15 марта Минобрнауки России совместно с порталом «ПроеКТОриЯ» провели Всероссийский открытый урок «Спасти жизнь человека». Участие в нём приняла Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева. Основная площадка для проведения Всероссийского открытого урока разместилась на базе НИТУ «МИСиС», а урок стал уже четвёртым в цикле подобных открытых занятий.

В этот раз выбрана сфера, важная для каждого без исключения – здравоохранение. Качество жизни человека напрямую зависит от его здоровья. Поддерживать и сохранять здоровье, быть в форме и защищаться от болезней сегодня людям помогают не только врачи, но и современные технологии. Поэтому в ходе урока школьники узнали, какие разработки надёжно охраняют человечество от вирусов, почему инженеры в сфере здравоохранения сейчас не менее важны, чем врачи? И когда человечество получит лекарство от всех болезней?

- Я впервые сегодня присутствовала на уроке, но все предыдущие смотрела, как и многие ребята, и их родители. Тема урока была серьёзная, сложная, но очень важная. Я видела, с каким интересом в разных городах ребята смотрели и слушали, и, наверное, размышляли о том, какую профессию выбрать для своего будущего, - поделилась впечатлениями от урока глава Минобрнауки России.

Министр подчеркнула, что цикл уроков, по сути, стал профессиональной навигацией для старшеклассников, с их помощью реализуется важная задача – о профессиях, которые необходимы стране, детям рассказывают современным, интересным и понятным языком. Это помогает школьникам наглядно увидеть, как новые технологии меняют профессиональную палитру, что все профессии важны для развития общества и качества жизни каждого человека.

Ольга Юрьевна также обратила внимание, что «интерес к урокам очень высокий»: первые три открытых занятия получили в социальных сетях 15 миллионов просмотров.

- Это говорит о том, что мы нашли правильный путь, что ребятам реально интересен такой междисциплинарный подход к темам уроков и сами наши эксперты. Это действительно становится точкой отсчёта для размышлений о выборе профессии. Изменения на рынке труда сегодня происходят очень быстро – появляется множество новых профессий, рождаются целые индустрии, и мы должны помочь старшеклассникам ориентироваться в таких быстроменяющихся обстоятельствах, - сказала О.Ю. Васильева. 

Глава Минобрнауки России отметила, что каждый раз к урокам подключаются всё больше школ в регионах страны, и рассказала о перспективах проекта.

- У нас много планов, как развивать такую профессиональную навигацию дальше, - сказала Ольга Юрьевна.

Она уточнила, что формат профориентационных занятий был выбран верно и в будущем планируется подключать к урокам по профессиональной навигации не только школы, но и центры дополнительного образования.

Дискуссию во время Всероссийского открытого урока «Спасти жизнь человека» с российскими школьниками провели признанные в сферах здравоохранения и цифровых технологий эксперты: А.Д. Каприн, генеральный директор ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр радиологии» Минздрава России, доктор медицинских наук, профессор, академик РАН; М.Н. Стриханов, ректор «Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» (НИЯУ МИФИ), доктор физико-математических наук, чл.-корр. РАО, академик РАО; А.А. Свистунов, первый проректор Сеченовского университета, доктор медицинских наук, чл.-корр. РАН; Г.С. Клименко, советник Президента Российской Федерации.

Модератором урока по традиции выступил знаменитый промышленный дизайнер и футуролог В. Пирожков. Именно из его Центра прототипирования высокой сложности «Кинетика» НИТУ «МИСиС» и проводилась трансляция, которую все желающие могли смотреть на трёх онлайн-площадках: портале «ПроеКТОриЯ» и группах проекта в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники».

Подготовиться к Всероссийскому открытому уроку «Спасти жизнь человека» и узнать больше о технологиях в здравоохранении старшеклассники страны могли благодаря традиционным активностям «ПроеКТОрии» на портале и в социальных сетях.

Три предыдущих Всероссийских открытых урока объединили 26 658 школ страны.

Справочно

В цикл Всероссийских открытых уроков вошли занятия  «Что ты знаешь о еде?» (тема: агропромышленный комплекс; урок прошёл 8 февраля); «Дом, в котором хочется жить» (тема: архитектура, строительство, урбанистика; урок прошёл 15 февраля); «Нереальная реальность»(тема: цифровая экономика; урок прошёл 1 марта), «Спасти жизнь человека» (тема: здравоохранение; урок прошёл 15 марта).

 

Источник: Министерство образования и науки Российской Федерации

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*