Урок в рамках педагогической практики в средней общеобразовательной школе

21.02.2018 186

Педагогическую практику студенты живописцы и дизайнеры Приморского краевого художественного колледжа проходят в средней общеобразовательной школе № 82 города Владивостока.

цель:

-получить практический опыт путём проведения пробных уроков в общеобразовательной школе.

задачи:

-разрабатывать и оформлять конспекты уроков;

-выбирать наиболее эффективные формы, методы и приёмы проведения уроков;

-активно работать с методической и педагогической литературой;

-выполнять и применять наглядные пособия, дидактический материал, творчески подбирать материал к уроку;

-учиться самостоятельно проводить уроки, добиваясь оптимизации учебного процесса.

оборудование:

-проектор, экран, презентации, крупные педагогические рисунки, дидактический материал.

Много внимания уделяется наглядным пособиям. Кроме качественного исполнения большое значение имеет их размер. Он не должен быть меньше формата А3, а желательно формат А2 или даже больше. Применяем нестандартные формы урока, игровые моменты, коллективные работы.

Урок Вернер Ярославы в 3 классе «Зимой во дворе». После объяснения темы практикантка от каждого ряда вызвала помощников, которые раздали всем индивидуальные задания. Все работы получились разные и интересные.

На уроке «Графический портретный рисунок» в 6 классе Игорь Борисов кроме своих рисунков подготовил два поэтапных изображения по теме урока. Это задание выполняется 2 урока. Учащиеся выполняли графический портрет одноклассника или знакомого. В основе каждого портрета лежат пропорции лица (вывешивается таблица пропорций). Сам вместе с учениками на планшете поэтапно выполнял это задание. Он успевал контролировать правильность выполнения работ. Оказывал помощь учащимся, испытывающим затруднения. Провёл анализ детских работ. Подвёл итоги урока: 1.Почему портретный графический рисунок стал популярным? (Даёт возможность более быстрыми в исполнении средствами передать индивидуальность человека). 2.Какие особенности графики позволяют художнику выявить самое главное в индивидуальности человека? (Условность и лаконичность графического языка).

Коллективную работу в 5 классе провела Анастасия Коновалова. На первом уроке знакомились с темой «Костюмы эпохи Возрождения». Школьники в альбомах рисовали людей в одежде той эпохи. Задание второго урока «Бал во дворце». Школьники изучали интерьеры того времени, закончили свои рисунки. Помощники выбрали из готовых работ короля и королеву бала. Вырезанные изображения людей прикрепили к приготовленному практиканткой интерьеру. Детям так понравился процесс коллективного труда, что на перемене у доски делились впечатлениями и фотографировали эту работу.

Владислав Шатило в 8 классе провёл урок «Живое пространство города». Моделирование из бумаги микрорайона. Все учащиеся справились с заданием.

В просторном и хорошо оборудованном кабинете ИЗО и педагогическая практика проходит успешно.

 

Источник: КГАПОУ "Приморский краевой художественный колледж"                                                                                          




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*