Российское движение школьников представило лучшие практики наставничества на форуме «Наставник – 2018»

14.02.2018 183

В Москве проходит первый Всероссийский форум «Наставник – 2018». Он направлен на развитие профессиональной среды наставничества.

Форум объединил несколько тысяч участников, в числе которых действующие наставники на предприятиях, представители HR-департаментов крупнейших государственных и бизнес-корпораций, органы федеральной и региональной власти, сотрудники некоммерческих организаций и образовательных учреждений.

В рамках деловой программы на мероприятии представлено Российское движение школьников. Вчера представители Организации выступили перед участниками форума с докладами, посвящёнными системе наставничества в РДШ.

Об этом подробнее рассказала директор ФГБУ «Росдетцентр», ответственный секретарь Координационного совета Российского движения школьников Алиса Крюкова в дискуссии «Наставничество как форма социально-педагогического сопровождения: кто, для кого и как?».

Спикер отметила, что до появления РДШ система молодёжной политики была направлена в основном на граждан студенческого возраста, а также отсутствовала единая система. Однако после появления Российского движения школьников было выстроено «древо молодёжной политики в отношении школьного возраста».

«Активисты РДШ занимаются активной общественной деятельностью под наставничеством таких организаций, как «Волонтёры Победы», Российские студенческие отряды, Ассоциация волонтёрских центров и других. Это даёт участнику Российского движения школьников набор компетенций, которые позволят ему вести успешную работу в выбранном направлении во время учёбы в вузе», - добавила она.

Также в рамках форума выступила председатель Московского регионального отделения РДШ Надежда Куранина. В своём докладе она рассказала о том, как проходит наставничество детей на примере работы Городского совета старших вожатых образовательных организаций. Он был создан ещё в 2008 году, и с тех пор занимается содействием в формировании демократического, гражданского, социально ответственного общества, базируясь во Дворце творчества детей и молодёжи имени А.П. Гайдара. С 2016 года площадка стала ресурсным центром РДШ. Большое внимание Городской совет вожатых уделяет системе преемственности и наставничества, воодушевляя детей проходить Школу вожатых по достижении 18 лет.

На сегодняшний день в составе городского совета вожатых более 80 постоянных членов, где более 50% участников – это бывшие активисты. Всего через данную систему наставничества прошло более 400 детей, а общими участниками программ стали около 20 000 школьников.

В завершение дискуссии выступил выпускник школы №101 имени П.А. Полушкина города Казани Даниил Шарипов. В рамках блока «Наставничество в социальной сфере» он рассказал о своём проекте «Дети детям», направленном на создание комфортных условий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Инициатива начала создаваться ещё в 2015 году, когда Даниил, будучи учеником 9 класса, создал набор игр для школьных перемен. Они включали взаимодействие с детьми-инвалидами и позволяли ученикам с ОВЗ адаптироваться к занятиям в школе и коллективе.

Проект успешно реализуется на протяжении трёх лет. В нём принимают участие все ученики школы №101, а в 2016 году он пришёл и в другие учебные заведения. На данный момент к нему присоединились 1000 человек, 150 из которых имеют ограниченные возможности здоровья.

И хотя Даниил Шарипов уже окончил школу, как руководитель проекта он наставляет ребят, которые продолжают реализовывать инициативу в родных школах.

 

Источник: Росмолодежь

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*