Интерактивное родительское собрание

08.02.2018 259

Первым конкурсным заданием финального дня чемпионата «Молодые профессионалы Орловщины-2018» (WoldskillsRussia) по компетенции «Преподавание в младших классах» стала подготовка и проведение интерактивного собрания для родителей первоклассников. Тематика данного задания – «Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миром», поэтому конкурсанты основное внимание уделили проблеме эмоционального состояния ребенка в 1-м классе, их отношениям с родителями.

Первым участником конкурсного задания стала Анастасия Сиротина, которая начала родительское собрание с прочтения стихотворения и обращения к высказываниям известных педагогов В.А. Сухомлинского, К.Д. Ушинского и Л.С. Выготского. На родительском собрании Анастасия задействовала такие методы и приемы, как решение ситуативных задач, использование рисунков школьников для понимания их психологического состояния, а в конце рекомендовала родителям пользоваться памятками для формирования положительного состояния ребенка.

Татьяна Мерцалова, вторая участница конкурсного задания, предложила родителям провести родительское собрание в виде ролевой игры, где каждый выполнял определенную задачу в ходе реализациисовместного проекта «Счастливый ученик». Родитель, исполнявший роль образовательного юриста, заполнял протокол по мере решения педагогической ситуации.  В конце родительского собрания проект «Счастливый ученик» был единогласно утвержден!

Участник №3 Дмитрий Болденков начал свое выступление с приветствия родителей и показа фрагмента из кинофильма «Доживем до понедельника», фразу из которого он сделал эпиграфом к родительскому собранию: «Счастье - это когда тебя понимают». Дмитрий эффективно использовал техническое оснащение для наглядной демонстрации на экране результаты творчества родителей – изображения лиц их детей в определенном эмоциональном состоянии. Кроме того, родители на контурах своей ладони записали качества своего ребенка. Собранные вместе и прикрепленные к стволу дерева, они образовали своего рода корни, связывающие поколения между собой. Красочная презентация, музыкальное сопровождение, обращение к высказываниям педагога А.С. Макаренко способствовали созданию положительной атмосферы на собрании и помогли достигнуть поставленных целей.

Кристина Еремина, 4-й участник конкурсного задания, в качестве эпиграфа использовала высказывание В.Г. Белинского и предложила волонтерам инструкцию, содержащую правила поведения родителей при общении с ребенком и формирования у него положительного отношения к окружающей действительности. Итогом родительского собрания стала подготовка плаката, на котором конкурсантка и волонтеры обозначили необходимые критерии работы с младшим школьником при решении поставленной проблемы.

Елизавета Рыжкова начала родительское собрание с вопроса «Что, по-вашему, представляет собой эмоциональный мир ребенка?». В ходе проведения собрания Елизавета использовала музыкальное сопровождение, работу со слайдами и показ видеоролика о причинах отрицательного эмоционального состояния ребенка. Отличительным моментом можно отметить проведение интерактивной игры с родителями, во время которой они двигались по аудитории в абсолютной тишине, затем сопровождая свое движение звуком. В ходе опроса родителей, в какой ситуации они чувствовали более комфортно, все однозначно сказали, что во второй, но классный руководитель добавила, что было бы еще лучше, если родителей в это время кто-то держал бы за руку. Таким образом, Елизавета обозначила основную задачу, стоящую перед родителями – быть опорой для своих детей как в физическом, так и в эмоциональном плане.

Все выступления участников конкурсного задания отличались наглядностью и содержательностью. При помощи мультимедийных технологий и живой беседы с участниками образовательного процесса конкурсанты достигли поставленной цели, направленной на взаимодействие родителей и классного руководителя.

 

Источник: БПОУ ОО "Мезенский педагогический колледж"




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*