Представление конкурсного задания «Устное эссе» по компетенции «Преподавание в младших классах» чемпионата WorldskillsRussia – 2018

07.02.2018 832

2-м конкурсным заданием первого конкурсного дня II регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) Орловской области стала презентация устного эссе с элементами творчества на тему «Плохой учитель преподносит истину, а хороший – учит ее находить» по мысли известного немецкого педагога А. Дистервега. Участники чемпионата в течение 7 минут постарались изложить свои мысли, порассуждать о справедливости этого высказывания. Каждый из выступающих опирался на опыт великих философов и педагогов, начиная с Сократа и заканчивая Л.С. Выготским и В.А. Сухомлинским. Немаловажным моментом стоит отметить тот факт, что конкурсанты проанализировали и представили опыт своих первых наставников, которые открыли для них дверь  в мир знаний.

Участница Анастасия Сиротина в своем эссе пришла к выводу, что обучение – это стимулирование познавательной деятельности учащихся, и только ленивый может стать плохим учителем.  Для Анастасии опыт В.А. Сухомлинского, изложенный в книге «Сердце отдаю детям», стал основополагающим на первых этапах ее профессионального становления.

Татьяна Мерцалова начала свое выступление с проблемного вопроса. Она предложила, используя все имеющиеся в нашем распоряжении подсказки, найти решение задачи. Таким образом, Татьяна уже в самом начале определила главную мысль своего выступления – дети должны сами находить истину, но роль учителя на данном этапе имеет большое значение. Обращаясь к Библии, конкурсантка подчеркнула, что истина – это реальность, то есть то, что есть на самом деле. Учитель помогает ребенку найти истину, но прийти к ней он должен сам.

3-й участник конкурсного задания Дмитрий Болденков, так же, как и другие конкурсанты, опираясь на опыт великих ученых древности и современности, пришел к выводу, что учитель – это проводник по дороге знаний. Свое выступление Дмитрий украсил фрагментами из мультфильма про Винни Пуха и фильма «Доживем до понедельника», который, пожалуй, является, одним из лучших фильмов о педагогической профессии.

Кристина Еремина, 4-й участник конкурсного задания, в своем устном эссе постаралась составить формулу успеха учителя, которая сложилась из таких качеств, как трудолюбие и творчество. Проблемное обучение, по мысли Кристины, является необходимым элементом творческого освоения знания.

Последний участник Елизавета Рыжкова начала свое выступление с высказывания мастера боевых искусств: «Учитель – это проводник истины, которую человек должен найти сам». Обращаясь к толковому словарю, Елизавета пришла к выводу, что хороший учитель должен сочетать два элемента обучения – преподносить истину и в то же время ее учить находить.

Таким образом, выступления участников содержали философские вопросы о том, каким должен быть мудрый учитель и как необходимо ему преподносить истину своему ученику. Творческий подход, красочные презентации и музыкальное сопровождение помогли конкурсантам раскрыть тему и донести свою мысль до экспертов чемпионата.

 

Источник: БПОУ ОО "Мезенский педагогический колледж"




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*