Работа в малых конкурентных группах

15.12.2017 48

7 декабря 2017 года в форме открытого мероприятия состоялось итоговое занятие по междисциплинарному комплексу «Лечение пациентов хирургического профиля» профессионального модуля «Лечебная деятельность». Итоги обучения по разделу «Лечение пациентов с заболеваниями лор-органов» подвели преподаватель профессионального цикла Татьяна Кириловна Ставицкая и студенты группы 311ЛД специальности «Лечебное дело».

В качестве ведущего метода педагог использовала интерактивный - «Работа в малых конкурентных группах». Этот метод предоставляет всем обучающимся возможность действовать, отрабатывать навыки сотрудничества, межличностного общения. Присутствовавшие на занятии увидели активную работу не просто малых групп, а настоящих команд - команда «Неравнодушные» и команда «Милосердие». Работа студентов была коллегиальной, дружной, сплоченной, а их общение - целенаправленным, согласованным, профессиональным.

Классный руководитель группы с волнением и любовью наблюдала за каждым действием своих студентов. Преподаватели профессионального цикла выполняли роль жюри. Они оценивали ответы студентов при помощи чек-листов. Чек-лист (англ. сhecklist — контрольный список)  -  это перечень пошаговых последовательных действий, которые необходимо выполнить, чтобы получить дифференцированную оценку своей работы. Чек-лист – одно из актуальных средств контроля, применяемых в профессиональном образовании.

   

1 тур - представление команд. Каждая команда с домашними заготовками представляла себя, эмблему и девиз.

2 тур - практический. В нем оценивались основы профессионального мастерства, он включал выполнение трех заданий:

1-е задание - демонстрация навыков субъективного и объективного осмотра, выполнения манипуляционных навыков на фантомах («пациентах»).

2-е задание - решение профессионально-ориентированной проблемно-ситуационной задачи с использованием деловой игры, когда необходимо осмотреть «пациента» и поставить предполагаемый диагноз с его обоснованием, оказать лечебную помощь пациенту.

3-е задание - командам на экране  предлагались фотографии   пациентов с различными заболеваниями лор-органов, необходимо назвать заболевание и характерные для него симптомы.

   

С равным счетом могло бы закончиться состязание, но на последнем этапе команда «Неравнодушные» уступила соперникам всего 5 баллов.

Мероприятие получилось очень достойным - позитивным, динамичным и современным. Студенты в ходе итогового занятия приобрели и закрепили:

практический опыт назначения лечения и определения тактики ведения пациента, оказания медицинских услуг в оториноларингологии;

умения:  проводить дифференциальную диагностику заболеваний, определять тактику ведения пациента;

знания о принципах лечения и ухода в оториноларингологии у разных возрастных групп и др.

Педагогу вручен сертификат за подготовку и проведение открытого урока. «Гости урока» получив массу положительных эмоций, высоко оценили труд студентов и преподавателя.

  

 

Источник: ГБПОУ "Курганский базовый медицинский колледж"




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*