Открытие фестиваля актуального научного кино в ТГПУ им. Л.Н. Толстого

11.12.2017 121

Фестиваль актуального научного кино в ТГПУ им. Л.Н. Толстого будет сопровождаться презентацией выставки современного искусства.

12 декабря в 15.30, одновременно с открытием ФАНК откроется выставка «Радиообзор», представляющая собой раздел экспозиции «Музей великих надежд» (кураторы: Алиса Савицкая и Владислав Ефимов), показанной летом 2015 года в Нижегородском филиале Государственного центра современного искусства «Арсенал».

История Нижнего Новгорода тесно связана с историей радио. Именно в Нижнем, работая летом 1895 года начальником ярмарочной электростанции, Александр Степанович Попов изобрёл свой грозоотметчик – прообраз радиоприёмника – и получил за это изобретение медаль на прошедшей в 1896 году в Нижнем Новгороде Всероссийской художественной и промышленной выставки. В 1920-х годах в городе действовала Нижегородская радиолаборатория – колыбель отечественного радиовещания. Её директор Михаил Александрович Бонч-Бруевич не только руководил работами лаборатории по созданию мощных передатчиков «Коминтерн», не только конструировал уникальные радиолампы, но и работал над системой механического телевидения. Один из сотрудников радиолаборатории Олег Владимирович Лосев получил всемирную известность опытами с полупроводниковыми кристаллами – эти его исследования легли позже в основу создания светодиодов.

Наследниками Нижегородской радиолаборатории стали Радиофизический факультет Нижегородского государственного университета, Научно-исследовательский радиофизический институт, Институт прикладной физики РАН, а также целая гроздь отраслевых исследовательских и конструкторских институтов. Недаром в 1970-е Нижний Новгород был одним из центров советской радиоэлектроники.

Тогда же здесь работал Всеволод Сергеевич Троицкий, радиоастроном, создатель первого отечественного радиотермометра, а также инициатор программы радиопоиска внеземных цивилизаций.

Ассамбляжи, посвящённые пяти выдающимся инженерам Нижегородской радиолаборатории – своеобразный арт-конспект их трудов и достижений, у каждого он свой.

Авторы обыгрывают почерк и амплуа своих героев: так в портрет Лосева включёна схема его знаменитого кристадина, а в портрет Бонч-Бруевича – антикварный водопроводный кран, отсылка к его «ноу-хау» с проточным охлаждением анодов сверхмощных ламп.

Бюсты-конструкции напоминают о роде занятий: антенны в оммаже Татаринову, рупора в альтер-эго  создателя системы звукового кино Шорина, рубильники у Шапошникова, одного из главных проектировщиков станции «Большой Коминтерн».

С другой стороны, скульптуры напоминают об атмосфере той поры – эпохи коллажа и монтажа, футуризма и конструктивизма, энтузиазма и новаторства как в науке и технике, так и в искусстве и социальной практике.

 

Источник: Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н.Толстого




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*