Фестиваль актуального научного кино в ТГПУ им. Л.Н. Толстого будет сопровождаться презентацией выставки современного искусства.
12 декабря в 15.30, одновременно с открытием ФАНК откроется выставка «Радиообзор», представляющая собой раздел экспозиции «Музей великих надежд» (кураторы: Алиса Савицкая и Владислав Ефимов), показанной летом 2015 года в Нижегородском филиале Государственного центра современного искусства «Арсенал».
История Нижнего Новгорода тесно связана с историей радио. Именно в Нижнем, работая летом 1895 года начальником ярмарочной электростанции, Александр Степанович Попов изобрёл свой грозоотметчик – прообраз радиоприёмника – и получил за это изобретение медаль на прошедшей в 1896 году в Нижнем Новгороде Всероссийской художественной и промышленной выставки. В 1920-х годах в городе действовала Нижегородская радиолаборатория – колыбель отечественного радиовещания. Её директор Михаил Александрович Бонч-Бруевич не только руководил работами лаборатории по созданию мощных передатчиков «Коминтерн», не только конструировал уникальные радиолампы, но и работал над системой механического телевидения. Один из сотрудников радиолаборатории Олег Владимирович Лосев получил всемирную известность опытами с полупроводниковыми кристаллами – эти его исследования легли позже в основу создания светодиодов.
Наследниками Нижегородской радиолаборатории стали Радиофизический факультет Нижегородского государственного университета, Научно-исследовательский радиофизический институт, Институт прикладной физики РАН, а также целая гроздь отраслевых исследовательских и конструкторских институтов. Недаром в 1970-е Нижний Новгород был одним из центров советской радиоэлектроники.
Тогда же здесь работал Всеволод Сергеевич Троицкий, радиоастроном, создатель первого отечественного радиотермометра, а также инициатор программы радиопоиска внеземных цивилизаций.
Ассамбляжи, посвящённые пяти выдающимся инженерам Нижегородской радиолаборатории – своеобразный арт-конспект их трудов и достижений, у каждого он свой.
Авторы обыгрывают почерк и амплуа своих героев: так в портрет Лосева включёна схема его знаменитого кристадина, а в портрет Бонч-Бруевича – антикварный водопроводный кран, отсылка к его «ноу-хау» с проточным охлаждением анодов сверхмощных ламп.
Бюсты-конструкции напоминают о роде занятий: антенны в оммаже Татаринову, рупора в альтер-эго создателя системы звукового кино Шорина, рубильники у Шапошникова, одного из главных проектировщиков станции «Большой Коминтерн».
С другой стороны, скульптуры напоминают об атмосфере той поры – эпохи коллажа и монтажа, футуризма и конструктивизма, энтузиазма и новаторства как в науке и технике, так и в искусстве и социальной практике.
Источник: Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н.Толстого
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.