Рособрнадзор провел эксперимент по независимой проверке знаний студентов

01.12.2017 314

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки провела четвертый этап эксперимента по апробации независимой оценки знаний студентов вузов. Независимые эксперты, оценивавшие знания обучающихся, выявили недочеты в рабочих программах, экзаменационных материалах и в ряде случаев разошлись в оценках с преподавателями вуза.

Исследование 2017 года показало, что почти в четверти всех экзаменов (86 из 331) оценки экзаменаторов и независимых экспертов разошлись. Оказалось, что нередко баллы студентам завышались. При этом в ряде вузов уровень объективности оказался ниже 75%.

«Независимая оценка знаний студентов – своего рода внешний аудит качества обучения и реальной компетенции студентов. Объективная картина итогов обучения на первых курсах позволяет вузу и учащимся провести работу над ошибками для дальнейшего успешного освоения образовательной программы», – пояснил цель проекта заместитель министра образования и науки Российской Федерации – руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

В четвертом этапе эксперимента по объективной оценке студентов приняло участие свыше 5,5 тысяч студентов из 115 вузов 55 субъектов страны. Большинство высших учебных заведений участвовали в проекте повторно.

Объективность апробации обеспечивалась привлечением независимых экспертов – преподавателей соответствующего профиля, не состоящих в трудовых отношениях с вузом, в котором проводится эксперимент.

Экзамены проводились в традиционной форме собеседования и/или письменных ответов на вопросы билетов. Инструкции по организации эксперимента были разработаны Рособрнадзором. Ряд вузов проводил экзамены по материалам, подготовленным профильными федеральными учебно-методическими объединениями и экспертными организациями соответствующего профиля. На экзаменах присутствовали представителей общественных организаций.

Организаторы постарались создать для студентов максимально естественные и комфортные условия при сохранении объективности: свободный график проведения эксперимента в период летней экзаменационной сессии, альтернативные варианты присутствия независимых экспертов на экзаменах (очно или дистанционно посредством систем онлайн видеонаблюдения), возможность привлечения в качестве экзаменаторов представителей работодателей и профессиональных сообществ.

Оценки, выставленные независимыми экспертами, не влияют на экзаменационные отметки, выставляемые студентам в зачетно-экзаменационные ведомости и зачетные книжки. Участие в эксперименте для всех сторон добровольное. 

Справочно
 
Эксперимент по объективной оценке знаний студентов максимально приближен к естественным условиям экзаменационной сессии и предполагает сдачу экзаменов/зачетов в форме собеседования и письменных ответов. Особенность заключается в том, что знания учащихся проверяют преподаватели, которые не проводили занятия у опрашиваемых студентов. В качестве сторонних экспертов привлекаются остепененные преподаватели другого вуза, имеющие значительный опыт работы по выбранным дисциплинам.
 
Эксперимент длится с 2015 года. В первом этапе приняли участие 363 студента из 6 вузов (зимняя сессия 2014-2015 г.), во втором этапе участниками стали 29 вузов и 1472 студента (летняя сессия 2014-2015 года), в третьем этапе – 101 вуз и 4910 студентов (летняя сессия 2015-2016 года).
 
В четвертом этапе эксперимента, в 2017 году, приняли участие более 5,5 тысяч студентов из 115 вузов 55 субъектов Российской Федерации. Так, в число участников вошли 60 вузов Минобрнауки России, 14 вузов Минздрава России, 6 вузов Минсельхоза России, 11 частных вузов и других учредителей. Наибольшее количество высших учебных заведений и студентов представляли Москву (12 вузов), Санкт-Петербург (6 вузов), Челябинскую область (4 вуза), Воронежскую область (5 вузов), Ростовскую область (5 вузов).
 
 
Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*