Рособрнадзор оценил качество подготовки преподавателей вузов по экономическим и юридическим специальностям

30.11.2017 274

Большинство преподавателей вузов, сдавших экзамен по направлению подготовки «Юриспруденция», справились с профильными для себя экзаменами на «отлично» и «хорошо», их коллеги, преподающие экономику, справились с заданиями менее успешно.  

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки провела апробацию исследования компетенций преподавателей высших учебных заведений. Около 200 добровольцев из 19 вузов страны сдали экзамен на уровень владения преподаваемыми образовательными программами. Исследования компетенций преподавателей вузов – новый проект Рособрнадзора, непосредственно вовлекающий педагогов в независимую оценку качества образования. Он позволяет оценить реальный уровень знаний работников вузов, провести независимый аудит профессорско-преподавательского состава.
 
«Без честного восприятия реальности проектировать образование будущего невозможно. Мы должны выявить проблемы и проделать работу над ошибками», – отметил заместитель министра образования и науки Российской Федерации – руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.
 
Наибольшее число неудовлетворительных оценок получили преподаватели по дисциплине «Микроэкономика». Средний балл (по 5-бальной шкале) по экономическим дисциплинам оказался ниже, чем у коллег-преподавателей по другим специальностям. «Макроэкономику» сдали, в среднем, на 3,88 балла, «Эконометрику» – на 3,63 балла, «Микроэкономику» – на 3,13 балла. У «юристов» средний балл по дисциплине «Конституционное право» – 4,67, «Гражданское право» – 4,54 и 4,28 – по «Уголовному праву».
 
По направлению подготовки «Педагогическое образование» средний балл оценки по дисциплине «Теория воспитания» составил 4,11 балла, по дисциплине «Теория обучения» – 4,13 балла. 
 
Оценка проводилось в форме тестирования по специально разработанным контрольно-измерительным материалам. Отдельный пункт изучения – мнение самих студентов, для чего было проведено анкетирование на тему удовлетворенности качеством преподавания.
 
Работа с вузами, частью которой стала и апробация исследования преподавателей, является важным вектором деятельности Рособрнадзора по выстраиванию единой системы оценки качества образования. В частности, ведомством реализуются проекты по независимой оценке знаний студентов и организации добровольного квалификационного экзамена с участием работодателей. 
 
Справочно
 
В пилотном исследовании приняли участие 19 вузов, а именно: Дальневосточный федеральный университет, Пензенский государственный университет, Тульский государственный университет, Сочинский государственный университет, Университет управления «ТИСБИ», Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева, Саратовская государственная юридическая академия, Уральский государственный экономический университет, Уральский государственный юридический университет, Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина, Московский финансово-юридический университет, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Международный юридический институт, Московский педагогический государственный университет, Академия маркетинга и социально-информационных технологий, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Самарский государственный экономический университет, Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), Таганрогский институт имени А. П. Чехова, Мордовский государственный педагогический институт М.Е. Евсевьева.
 
Оценка проводилась по дисциплинам: Юриспруденция - Конституционное право, Уголовное право, Гражданское право; Экономика - Макроэкономика, Микроэкономика, Эконометрика; педагогическое образование - Теория воспитания, Теория обучения.
 
 
Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*