Школа профессионального мастерства на тему «Рефлексивные техники, методы и приемы на учебном занятии»

08.11.2017 66

Приоритетная задача современного профессионального образования - формирование самостоятельных, грамотных специалистов, востребованных рынком труда и способных адаптироваться в динамичной профессиональной среде. Одно из условий достижения этой задачи - успешная и продуктивная образовательная деятельность обучающихся, изменение самого студента, его постоянная работа над собой. Самое главное в учебной деятельности — это поворот обучающегося на самого себя, постоянная рефлексия, оценка того, «чем я был» и «чем стал».

2 ноября 2017 года в ГБПОУ «Курганский базовый медицинский колледж» состоялось заседание Школы профессионального мастерства №3/2Т. Мероприятие было посвящено проблеме «Рефлексивные техники, методы и приемы на учебном занятии», его провели преподаватели профессионального цикла Олеся Николаевна Игнатенко и Оксана Юрьевна Бурмистрова и преподаватель иностранного языка Лариса Васильевна Иванова.

    

Олеся Николаевна раскрыла основные понятия изучаемой темы: «метод», «прием», «технологии», «учебное занятие», «рефлексивные техники», рассказала об истории возникновения вопроса, об особенностях применения рефлексивных техник в профессиональном образовании. На примере практического занятия по профессиональному модулю «Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными», тема «Участие сестры в лабораторных методах исследования», педагог продемонстрировала возможности использования приема «Синквейн» на этапе закрепления материала.

Лариса Васильевна продолжила тему «синквейна»: познакомила с правилами приема, разъяснила присутствующим значимость синквейна, в том числе дидактическую,  зачитала наиболее интересные работы – составленные студентами синквейны при изучении иностранного языка. Под руководством Ларисы Васильевны «школьники» создали свои синквейны на тему преподаваемых им дисциплин, на тему Школы профессионального мастерства. Педагог акцентировала внимание присутствующих на особенностях применения рефлексивных техник «Незаконченные предложения», «Телеграмма», «Проекция», «Букет» в обучении студентов СПО.

    

Актуализировала вопрос использования рефлексивных техник и приемов в рамках профессионального модуля «Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» О. Ю. Бурмистрова. Этап рефлексии - обязательный компонент её практических занятий по «Сестринскому делу». Она рассказала о приемах рефлексивной деятельности студентов «Острова», «Все у меня в руках!», о рефлексии содержания учебного материала «Фишбоун» или «Рыбий скелет», о приеме «Кластер» (Гроздья), о приёме рефлексии настроения и эмоционального состояния «Комплимент».

«Отрефлексируй», что ты мыслил, что ощущал ты «от» и «до»,

Не бойся, как обычно, если ты скажешь что-нибудь не то.

Любая мысль - к открытью дверца, любое чувство - к мысли путь,

Мы все способны - в это верьте - за горизонты заглянуть!

 

Источник: ГБПОУ "Курганский базовый медицинский колледж"




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*