Омская область вошла в число десяти "пилотных" регионов России, где проходит апробация ГИА по китайскому языку. На протяжении двух дней 25 омских гимназистов должны выполнить задания по аудированию, чтению, грамматике, переводу и устной речи.
"Введение ГИА по китайскому языку - это необходимый шаг для его системного изучения. Ведь сейчас выпускникам, изучавшим китайский в школе и желающим продолжить изучение в вузе, приходится сдавать ЕГЭ по любому из четырех европейских языков. Но это не отражает картину их знаний", - рассказал "РГ" представитель Минобразования региона Илья Крылич.
В Омске "бум" на язык Поднебесной начался несколько лет назад. Частные группы в городе переполнены - не хватает преподавателей. Гимназия № 159 - пока единственное образовательное учреждение в Омске, где детям вот уже десятый год преподают китайский с пятого класса.
- Ввести новый предмет предложили сами родители, - говорит директор гимназии Наталья Васильевна. - Они объяснили это тем, что соседняя страна быстро и успешно развивается, а их дети с такими знаниями будут иметь преимущество на рынке труда. После окончания начальной школы мы предлагаем ученикам несколько языков на выбор в качестве второго иностранного. Китайский язык, несмотря на его сложность, сразу стал самым популярным. У нас сформированы две группы, изучающие немецкий, одна группа по французскому языку, сразу четыре - по китайскому. И количество желающих постоянно растет.
В школе работает четыре специалиста по китайскому - молодые выпускницы кафедры восточных языков Омского педагогического университета, прошедшие длительную языковую стажировку в Поднебесной.
- Помимо лексики, грамматики и иероглифики мы изучаем и особенности китайской культуры, - рассказывает педагог Мария Киргинцева. - Я рассказываю им об истории этой страны, о традициях и национальных праздниках местных жителей, о специфике китайских городов и деревень. А больше всего дети любят устраивать по всем правилам чайную церемонию.
"Самое сложное - это иероглифы, - признаются девятиклассники Паша Гвоздев и Валера Калашник. - Их несколько тысяч и выучить все просто нереально. Но мы уже можем поддержать беседу с приехавшими к нам иностранцами, самостоятельно заказывать товары из Китая, смотреть их мультфильмы без перевода".
Педагоги утверждают, что занятия китайским формируют у их учеников такие навыки как усидчивость, упорство и целеустремленность. А еще - развивают фотографическую память и музыкальный слух. Ведь один и тот же слог на китайском может иметь четыре разных значения в зависимости от интонации.
Участие в апробации предоставляет ученикам и их педагогам возможность ознакомиться со структурой заданий и формой сдачи экзамена, а экспертам учесть нюансы при доработке концепции проведения ГИА по китайскому языку.
"Нам важно, чтобы было отточено содержание, чтобы школы понимали к чему и как готовить, а дети - к чему и для чего они готовятся", - отмечает руководитель департамента дошкольного, общего и дополнительного образования министерства образования Омской области Елена Куприянова.
Источник: Российская газета
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.