Школа профессионального мастерства на тему «Анализ результатов профессиональной деятельности педагогических работников организаций»

24.10.2017 593

20 октября в ГБПОУ «Курганский базовый медицинский колледж» состоялось заседание №2 Школы профессионального мастерства. «Анализ результатов профессиональной деятельности педагогических работников организаций» - тема заседания, которая определила вид его проведения (практическое) и содержание.

По первому вопросу «Самоанализ результатов профессиональной деятельности» выступила методист колледжа Ю.А. Половникова. На основе листа экспертной оценки результатов профессиональной деятельности преподавателя ею был разработан опросник для педагогов-соискателей первой и высшей квалификационной категории, который она и провела с присутствующими на заседании преподавателями. Цель этого небольшого исследования – мобилизация собственных результатов педагогической деятельности для обеспечения успешного прохождения экспертизы практической деятельности на квалификационную категорию. Каждый из преподавателей на специально разработанном бланке подвел итоги по критериям, рекомендованным Аттестационной комиссией по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность:

  1. Результативность освоения обучающимися образовательных программ.
  2. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса.
  3. Использование в образовательном процессе образовательных технологий и методик.
  4. Результативность внеурочной деятельности по преподаваемому предмету.
  5. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
  6. Результаты непрерывного профессионального саморазвития (за последние 5 лет).
  7. Результаты инновационной деятельности (для соискателей высшей квалификационной категории).

Данный опросник имел успех у соискателей, поскольку позволил кропотливо подвести итоги собственной работы и построить эффективный собственный пошаговый маршрут к получению категории.  

По второму вопросу «Практическое представление собственного педагогического опыта «Аттестация педагогических работников» выступили три докладчика: С.А. Гладышева, Т.К. Ставицкая, Т.А. Евтодеева. Они рассказали присутствующим об особенностях процедуры аттестации, о пользе электронного тестирования, продемонстрировали разработанные ими презентации и «Папки профессиональных достижений для анализа результатов профессиональной деятельности преподавателя».

Преподаватель профессионального цикла Татьяна Кириловна Ставицкая большую часть своего доклада посвятила нормативно-правовым аспектам результатов профессиональной деятельности преподавателя, дала добрые и полезные советы соискателям, указала на необходимость своевременного выполнения этапов аттестации и конкретность оформления материалов.

Лист экспертной оценки результатов профессиональной деятельности  взяла за основу (структуру) доклада преподаватель химии Светлана Александровна Гладышева. Каждый из критериев и показателей листа она подтвердила конкретными мероприятиями, где участвовала она и её студенты. Полагаем, что доклад «Практическое представление собственного педагогического опыта» Светланы Александровны был бы интересен и более широкому кругу педагогов.

Согласно п.7.8 Регионального отраслевого соглашения между Курганской областной организацией профсоюза работников народного образования и науки РФ и Департаментом образования и науки Курганской области на 2016-2019 годы, аттестация педработников, имеющих отраслевые награды, осуществляется лишь по первому критерию – «Результативность освоения обучающимися образовательных программ».

В 2015 году преподаватель колледжа Татьяна Александровна Евтодеева была награждена Почетной Грамотой Министерства здравоохранения РФ за творческий, многолетний и добросовестный труд. Поэтому «подтверждая» свою высшую категорию, она демонстрирует эксперту лишь документы и материалы позитивной динамики результатов оценок студентов и соответствие результатов итоговых оценок по учебному предмету результатам внешних оценок. У Татьяны Александровны большой опыт прохождения экспертизы профессиональной деятельности. В 2003 году она впервые прошла аттестацию и получила вторую категорию. Сегодня она  педагог высшей квалификационной категории. В основе её доклада – сравнение  процедуры аттестации на различные категории и в различные годы. Также она сделала вывод о том, что требования и критерии с каждой аттестацией становится выше, но сама процедура аттестации - психологически комфортнее для педагогов.

По отзывам преподавателей, данное заседание получилось полезным и продуктивным. Устранило психологическое напряжение, напрасные «страхи» о предстоящей экспертизе практической деятельности, сформировало позитивный настрой на аттестацию и четкое представление об особенностях её прохождения.

В ноябре состоятся два теоретических заседания Школы профессионального мастерства: «Рефлексивные техники, методы и приемы на учебном занятии», ответственные за проведение мероприятия - Иванова Л.В., Игнатенко О.Н., Бурмистрова О.Ю. и «Требования и подходы к созданию современных учебно-методических пособий», ответственные за проведение мероприятия - Галанина Д.А., Моисеева Н.В., Антропов С.В.  Приглашаем всех желающих!

 

Источник: ГБПОУ "Курганский базовый медицинский колледж"




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*