11 октября заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Т.Ю. Синюгина выступила с докладом на российско-французской конференции «Государственная поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья. Опыт России и Франции». Мероприятие прошло в Общественной палате Российской Федерации.
В повестке экспертного обсуждения были вопросы медицинского, социального обеспечения и образовательной политики в интересах детей с особенностями развития.
В истории российско-французских отношений конференция, посвященная проблемам детей с ОВЗ и инвалидностью, стала одним из первых мероприятий, которое прошло под руководством Уполномоченного при Президенте России по правам ребенка.
В конференции приняли участие посол Франции в России г-жа Сильви Берманн, а также представители высших государственных органов власти и экспертного сообщества России и Франции в области социальной сферы, медицинской поддержки и образовательной политики.
Принципы реализации образовательной политики с учетом развития инклюзивного образования в своем докладе осветила заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Т.Ю. Синюгина. Она отметила, что в соответствии с российским законодательством в образовательных организациях всех уровней и видов образования создаются специальные условия, необходимые для получения образования обучающимися с ОВЗ и инвалидностью.
Татьяна Юрьевна рассказала, что включение детей с ОВЗ и инвалидностью в систему образования начинается с раннего возраста и напомнила, что в августе 2016 года Правительством Российской Федерации утверждена Концепция развития ранней помощи, в рамках реализации которой во всех регионах страны будут созданы межведомственные службы ранней помощи. Это позволит обеспечить комплексное сопровождение семей воспитывающих детей до 3-х лет с проблемами в развитии и риском их возникновения с учетом психофизических особенностей ребенка.
Заместитель Министра сообщила, что ежегодно увеличивается число детей с ОВЗ и инвалидностью, посещающих дошкольные образовательные организации.
- Сейчас уже 80 процентов дошкольников этой категории охвачены дошкольным образованием. К 2020 году мы планируем, что все 100 процентов детей с ОВЗ и инвалидностью в возрасте от 1,5 до 7 лет смогут посещать детские сады, - сказала Т.Ю. Синюгина.
Т.Ю. Синюгина также сообщила о том, что в России в более чем 20 процентах школ созданы условия для инклюзивного образования, в то время как в 2011 году таких школ было всего 2,5%. При этом число детей с ОВЗ и инвалидностью, обучающихся инклюзивно, за последние 3 года увеличилось на 18%.
Татьяна Юрьевна подчеркнула, что на создание в школах специальных условий обучения и на повышение квалификации педагогических и руководящих работников образовательных организаций в рамках реализации мероприятий государственной программы «Доступная среда» из федерального бюджета выделялись средства.
Т.Ю. Синюгина отметила, что уже почти 60% от общего количества детей с ОВЗ и инвалидностью (более 450 тыс.) учатся в обычных общеобразовательных школах.
- На эти цели за 5 лет реализации программы с 2011 по 2015 годы мы потратили около 8 миллиардов рублей из федерального бюджета и около 3 миллиардов рублей из региональных бюджетов. Более 25 тысяч педагогов школ прошли курсы повышения квалификации по вопросам инклюзивного образования, - сообщила Т.Ю. Синюгина.
Заместитель Министра подчеркнула, что 1 сентября 2016 года вступили в силу специальные федеральные государственные стандарты образования обучающихся с ОВЗ, в соответствии с которыми разработаны примерные адаптированные программы начального образования и образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Утвержден порядок обеспечения доступности инвалидам объектов и услуг в сфере образования, также особые условия предусмотрены при прохождении детьми с ОВЗ и инвалидностью итоговой аттестации по окончании школы.
Татьяна Юрьевна информировала, что на базе колледжей и вузов создана сеть ресурсных учебно-методических центров, разрабатывающих и реализующих адаптированные образовательные программы в сфере профессионального образования.
- Ресурсных центров на базе колледжей сейчас 49, к 2020 году таких центров будет 85, то есть не менее одного в каждом субъекте. На базе вузов созданы 3 ресурсных учебно-методических центра. В этом году мы откроем еще 7, а к 2020 году их будет 21, - сообщила заместитель Министра.
По словам Т.Ю. Синюгиной, с 2014 года на 12% выросло число колледжей, оказывающих услуги лицам с ОВЗ и инвалидам (с 1 494 до 1 675), количество студентов с ОВЗ и инвалидностью увеличилось с 18 919 до 20 435.
- Аналогичная тенденция и в сфере высшего образования. Уже в 564 вузах обучаются лица с ОВЗ и инвалидностью, численность таких студентов в вузах выросла с 2014 года почти на 30 процентов и сейчас студентов с ОВЗ и инвалидностью около 24 тысяч, - сказала Татьяна Юрьевна.
Источник: Министерство образования и науки Российской Федерации
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.