Международный семинар, организованный «Главэкспертцентром» – подведомственной организацией Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки – объединил около 50-ти представителей международных служб российских образовательных организаций и ведущих международных специалистов в области признания иностранного образования.
В фокусе внимания экспертов оказались вопросы трансграничного образования (ТГО), при осуществлении которого обучаемые находятся в другой стране, нежели та, где расположен вуз, присваивающий квалификацию.
«Мы наблюдаем, как стремительно меняется образовательная среда под влиянием глобализации образовательных рынков и развития информационных технологий. Нам приходится все чаще сталкиваться с вопросами признания образования, полученного по итогам прохождения массовых онлайн- и дистанционных образовательных программ (MOOC), обучения в кампусах (филиалах) или по лицензии на основе системы франчайзинговых договоров», – отметила руководитель Национального информационного центра Российской Федерации – «Главэкспертентра» – Вера Скоробогатова.
С последним форматом чаще всего приходится сталкиваться специалистам по признанию образования во всем мире: 75 % экспорта образования посредством ТГО осуществляется в форме условного франчайзинга. Так, Великобритания, являясь частью ассоциации Cambridge Assessment Group, поставляет образовательные программы и инструменты оценки качества образования (системы тестирования, экзаменов) во многие страны мира. Кембриджские сертификаты (программы и экзамены) входят в систему национальных образовательных программ многих африканских государств.
С учетом данной тенденции особое внимание участники семинара уделили аспектам образовательного сотрудничества со странами АТЭС, АСЕАН, Южной и Латинской Америки. Специалисты поделились опытом и обсудили особенности процедур признания дистанционного образования, полученного в иностранных филиалах вузов, а также по лицензии на основе системы франчайзинговых договоров. Коснулись эксперты и примеров мошенничества в международном высшем образовании.
Как отметили представители «Главэкспертцентра», в России анализ признания трансграничного образования многоступенчатый и включает в себя проверку поставщиков и программы дистанционного обучения, включая соответствие деятельности международным соглашениям и законодательству страны, где расположен образовательный центр. Отдельное внимание уделяется оценке качества образования (институциональная, программная аккредитация, лицензирование).
Учитывая большую работу и значительные потоки информации, с которыми приходится работать по каждому конкретному случаю, председатель Комитета Лиссабонской конвенции Гуннар Вахт выделил важность работы Национальных информационных центров и наличие онлайн-сервисов. Вопрос обеспечения высокого качества предоставляемой такими центрами информации приобретает особое значение в работе с потребителями услуг, которые, подчас, находятся в другой точке планеты и располагают сжатыми сроками для признания образования в период приёмной кампании или при трудоустройстве.
В своем выступлении он также рассказал о текущих мероприятиях, связанных с Лиссабонской конвенцией и глобальных перспективах. Особо остановился на повестке ближайшего заседания Комитета: в ходе мероприятия, которое состоится в Страсбурге 14 ноября, планируется утвердить Рекомендации по признанию образования, квалификации беженцев и приравненных к ним лиц, основываясь на гибких подходах и обеспечению максимального доступа к образованию и трудовой деятельности. Данный вопрос важен для многих национальных систем, которые сегодня все чаще сталкиваются с ТГО.
Состоявшийся семинар по транснациональному образованию прошел в рамках совещания «Признание иностранного образования: проблемы, развитие, контроль», организованного «Главэкспертцентром» и стал площадкой для обмена опытом, накопленными в нашей стране и за рубежом, позволил коллегам из разных стран и регионов России высказать своё видение существующих проблем и путей взаимодействия в их решении.
Справка:
Трансграничное образование – это образование, получаемое в тех случаях, когда преподаватели, студенты, программы, учреждения/поставщики либо учебные материалы пересекают границы национальной юрисдикции.
Трансграничное высшее образование может включать высшее образование, обеспечиваемое государственными/частными и коммерческими и некоммерческими поставщиками. Охватывает широкий круг услуг, начиная от обучения в непосредственном контакте (в таких различных формах, как выезд учащихся за рубеж и учеба в университетских городках за границей) и кончая дистанционным обучением (с использованием целого ряда технологий, включая электронное обучение).
Источник: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.