О практике "Первые дни ребенка в школе"

21.09.2017 546

Практика "Первые дни ребенка в школе" - составная часть системы непрерывной подготовки студентов к профессиональной деятельности. Первые дни пребывания в школе для ребенка очень сложный и интересный период. Для студентов Мезенского педагогического колледжа эта практика полна ярких положительных впечатлений и очень ценна по информативности. На протяжении недели студенты 3 курса специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах, 4 курса специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании БПОУ ОО «Мезенский педагогический колледж» были допущены в творческую лабораторию учителя, полной всеми теми аспектами деятельности, которые остаются вне поля зрения будущих учителей при прохождении других видов практики. Базами для прохождения педагогической практики стали образовательные организации, с которыми колледж связывает многолетнее, плодотворное, деловое сотрудничество: МБОУ гимназия № 19 г. Орла, МБОУ средняя общеобразовательная школа № 2 г. Орла,  МБОУ средняя общеобразовательная школа №12 имени Героя Советского Союза  И. Н. Машкарина г. Орла.

На протяжении практики студенты выполняли следующие виды деятельности:

-принимали участие в проведении Дня знаний;

-изучали уровень знаний, умений, навыков и представлений у первоклассников;

-вели дневник педагогической практики;

-проводили физминутки на уроках, подвижные игры на перемене;

-оказывали помощь учителю;

-составляли психолого-педагогическую характеристику на отдельного учащегося;

-общались с первоклассниками и их родителями.

15 сентября на дифференцированном зачете, организованном в формате отчетной конференции, были подведены итоги педагогической практики "Первые дни ребенка в школе". Студенты подготовили тематические выступления, сопровождающиеся презентационным материалом по актуальным проблемам адаптации первоклассника к школьной жизни. Все выступающие были единодушны в том, что будущий учитель начальных классов должен владеть информацией о проблемах процесса преемственности дошкольного и начального общего образования, об особенностях организации первых дней деятельности ребенка в школе, об уровне готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе. Социальная, интеллектуальная, психологическая, физическая и мотивационная готовность дошкольника обеспечивает благоприятный школьный старт, успешную адаптацию в новых условиях и высокую продуктивность обучения. Неподготовленность к школе приводит к серьезным проблемам в овладении учебной деятельностью, психологической перегрузке учащихся и падению интереса к школьному обучению.

Главный результат практики - это не столько отличные отметки, а сколько полученный профессиональный опыт, собранные методические копилки, подготовленные по итогам наблюдений и проведенных методик Памятки и Рекомендации родителям и классному руководителю, а еще укрепление в сознании правильности профессионального выбора! Каждый практикант поднялся на ступеньку выше по лестнице своего профессионального становления.

 

Источник: БПОУ ОО "Мезенский педагогический колледж"




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*