24 августа 2017 года более трёхсот работников системы образования собрала в Нижнекамске ежегодная педагогическая конференция. С докладами выступил глава муниципального района Айдар Метшин, начальник управления образования НМР Вадим Матюшин, начальник управления дошкольного образования Светлана Андрианова, педагоги, директора и методические работники - каждый не только рассказывал о проделанной работе, но и раскрывал проблемы, ставил задачи на учебный год, делился положительным опытом.
«В целом, республика прошлый учебный год завершила с очень хорошими показателями, - отметил, в свою очередь, заместитель министра образования и науки РТ Айдар Каюмов. - Мы являемся одними из лидеров в Российской Федерации по основным образовательным направлениям, наши ребята успешно участвуют в олимпиадном движении, у нас хороший показатель по доле выпускников- «высокобалльников», мы в целом хорошо сдаём ЕГЭ.
Мы очень рады той динамике, которой достиг Нижнекамский муниципальный район по итогам прошедшего года. Слова благодарности хотелось бы сказать и за ту готовность участвовать в новых проектах, которая есть у вас. Например, это реализация проекта «Кванториум», который был создан в прошлом году, и сейчас является одним из лучших в Российской Федерации. Это и участие в проекте по организации школьного питания… В случае успешной реализации этот опыт можно будет транслировать на другие муниципальные районы.
Понимая тот запал, который есть у педагогического коллектива Нижнекамского муниципального района, для вас не решаемых задач, наверное, не существует, и вы готовы реализовать любое направление, любое начинание превратить в успешное», - подытожил Айдар Каюмов.
О необходимости усиления работы со слабо успевающими учениками заявил на августовской педагогической конференции в Нижнекамске глава НМР Айдар Метшин. «Базовой задачей остаётся повышения качества образования независимо от категории учебного образования и контингента учащихся, - сказал он. - Многие успешные образовательные системы в мире уже давно выбрали путь, в котором принцип «школа без отстающих» является приоритетным. Например, в Финляндии этот принцип является национальной идеей.
Давайте переосмыслим понятие успеха для наших детей, перестанем их готовить только к экзаменам, и начнём готовить к реальной жизни, где должно быть место для творчества и самореализации
Посмотрим на охват наших детей олимпиадным движением: это около 20 процентов, посмотрим на процент детей, набирающих более 80 баллов на ЕГЭ – около 18 процентов. Что же делать детям, не попадающим в эти 20 процентов, ведь их – большинство? Это тоже наши дети со своими индивидуальными особенностями и способностями, и как помочь их потенциал раскрыть? Этот вопрос должен задавать себе каждый директор школы, каждый учитель.
Очень важно «ловить» инициативы самих детей, а чтобы они появлялись, необходима соответствующая среда, в которой у детей есть альтернативные пути развития. Давайте переосмыслим понятие успеха для наших детей, перестанем их готовить только к экзаменам, и начнём готовить к реальной жизни, где должно быть место для творчества и самореализации.
Я призываю не «списывать» детей, у которых появляются проблемы с академической успеваемостью, а наоборот, сделать систему нашего образования такой, в которой понятие «отстающий ребёнок» вышло из употребления. Необходимо поддерживать этих детей так же усердно, как «олимпиадников» и «стобалльников», предлагать им альтернативные траектории роста, разрабатывать подходы для творческого и спортивного развития», - резюмировал Айдар Метшин.
Скоро в 47 микрорайоне Нижнекамска будет построена новая школа. Айдар Метшин предложил начать в ней реализацию идеологии «Школа без отстающих». «Я прекрасно осознаю, что это очень не простая задача, вместе со школьниками будем учиться и мы. Но это очень интересная и важная задача, пусть и со многими неизвестными», - подытожил градоначальник.
Глава Нижнекамского муниципального района назвал сильные и слабые точки в сдаче школьниками Единого государственного экзамена. «Результаты выпускников по ЕГЭ относительно собственных показателей по всем предметам, кроме географии, выше прошлогодних, - подчеркнул сегодня Айдар Метшинна традиционной конференции работников образования. - Это результат той работы, которую мы начали с вами три года назад, определив для себя основные направления развития. Я хотел бы выразить слова признательности всему педагогическому коллективу нижнекамского образования за эффективную работу в прошедшем учебном году».
Вместе с тем, недостаточно твёрдую позицию нижнекамская система образования показала в подготовке школьников к экзаменам по профильной математике, информатике, английскому языку и русской литературе, недоработки отмечены в национальном образовании. «При всех достигнутых успехах, в сравнении с другими лидирующими муниципальными образованиями республики нам есть, над чем работать, - подытожил Айдар Метшин. - Не лишним будет напомнить, что экономический рост территории во многом зависит от образованных, высококвалифицированных кадров. В связи с этим системе образования необходимо постоянно меняться, действовать согласно запросам времени, постоянно развиваться».
Источник: ГАПОУ «Нижнекамский агропромышленный колледж»
Использованы материалы © Официальный сайт Нижнекамского муниципального района
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.