Решения педконференции НМР – в дело!

28.08.2017 478

24 августа 2017 года более трёхсот работников системы образования собрала  в Нижнекамске ежегодная педагогическая конференция. С докладами выступил глава муниципального района Айдар Метшин, начальник управления образования НМР Вадим Матюшин, начальник управления дошкольного образования Светлана Андрианова, педагоги, директора и методические работники  - каждый не только рассказывал о проделанной работе, но и раскрывал проблемы, ставил задачи на учебный год, делился положительным опытом.

 «В целом, республика прошлый учебный год завершила с очень хорошими показателями, - отметил, в свою очередь, заместитель министра образования и науки РТ Айдар Каюмов. - Мы являемся одними из лидеров в Российской Федерации по основным образовательным направлениям, наши ребята успешно участвуют в олимпиадном движении, у нас хороший показатель по доле выпускников- «высокобалльников», мы в целом хорошо сдаём ЕГЭ.

Мы очень рады той динамике, которой достиг Нижнекамский муниципальный район по итогам прошедшего года. Слова благодарности хотелось бы сказать и за ту готовность участвовать в новых проектах, которая есть у вас. Например, это реализация проекта «Кванториум», который был создан в прошлом году, и сейчас является одним из лучших в Российской Федерации. Это и участие в проекте по организации школьного питания… В случае успешной реализации этот опыт можно будет транслировать на другие муниципальные районы.

Понимая тот запал, который есть у педагогического коллектива Нижнекамского муниципального района, для вас не решаемых задач, наверное, не существует, и вы готовы реализовать любое направление, любое начинание превратить в успешное», - подытожил Айдар Каюмов.

 

О необходимости усиления работы со слабо успевающими учениками заявил  на августовской педагогической конференции в Нижнекамске глава НМР Айдар Метшин. «Базовой задачей остаётся повышения качества образования независимо от категории учебного образования и контингента учащихся, - сказал он. - Многие успешные образовательные системы в мире уже давно выбрали путь, в котором принцип «школа без отстающих» является приоритетным. Например, в Финляндии этот принцип является национальной идеей.

Давайте переосмыслим понятие успеха для наших детей, перестанем их готовить только к экзаменам, и начнём готовить к реальной жизни, где должно быть место для творчества и самореализации

Посмотрим на охват наших детей олимпиадным движением: это около 20 процентов, посмотрим на процент детей, набирающих более 80 баллов на ЕГЭ – около 18 процентов. Что же делать детям, не попадающим в эти 20 процентов, ведь их – большинство? Это тоже наши дети со своими индивидуальными особенностями и способностями, и как помочь их потенциал раскрыть? Этот вопрос должен задавать себе каждый директор школы, каждый учитель.

Очень важно «ловить» инициативы самих детей, а чтобы они появлялись, необходима соответствующая среда, в которой у детей есть альтернативные пути развития. Давайте переосмыслим понятие успеха для наших детей, перестанем их готовить только к экзаменам, и начнём готовить к реальной жизни, где должно быть место для творчества и самореализации.

Я призываю не «списывать» детей, у которых появляются проблемы с академической успеваемостью, а наоборот, сделать систему нашего образования такой, в которой понятие «отстающий ребёнок» вышло из употребления.  Необходимо поддерживать этих детей так же усердно, как «олимпиадников» и «стобалльников», предлагать им альтернативные траектории роста, разрабатывать подходы для творческого и спортивного развития», - резюмировал Айдар Метшин. 

Скоро в 47 микрорайоне Нижнекамска будет построена новая школа. Айдар Метшин предложил начать в ней реализацию идеологии «Школа без отстающих». «Я прекрасно осознаю, что это очень не простая задача, вместе со школьниками будем учиться и мы. Но это очень интересная и важная задача, пусть и со многими неизвестными», - подытожил градоначальник.

 Глава Нижнекамского муниципального района назвал сильные и слабые точки в сдаче школьниками Единого государственного экзамена. «Результаты выпускников по ЕГЭ относительно собственных показателей по всем предметам, кроме географии, выше прошлогодних, - подчеркнул сегодня Айдар Метшинна  традиционной конференции работников образования. - Это результат той работы, которую мы начали с вами три года назад, определив для себя основные направления развития. Я хотел бы выразить слова признательности всему педагогическому коллективу нижнекамского образования за эффективную работу в прошедшем учебном году».

Вместе с тем, недостаточно твёрдую позицию нижнекамская система образования показала в подготовке школьников  к экзаменам по профильной математике, информатике, английскому языку и русской литературе, недоработки отмечены в национальном образовании. «При всех достигнутых успехах, в сравнении с другими лидирующими муниципальными образованиями республики нам есть, над чем работать, - подытожил Айдар Метшин. - Не лишним будет напомнить, что экономический рост территории во многом зависит от образованных, высококвалифицированных кадров. В связи с этим системе образования необходимо постоянно меняться, действовать согласно запросам времени, постоянно развиваться». 

 

Источник: ГАПОУ «Нижнекамский агропромышленный колледж»

 

Использованы материалы © Официальный сайт Нижнекамского муниципального района




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*