РГППУ становится проводником миссии расширения социальной вовлеченности (social engagement) университетов

08.08.2017 89

Профессор В.А. Копнов стал участником семинара экспертов HERE (экспертов по реформе высшего образования) «Университеты и социальная вовлеченность», прошедшего 13-14 июня в университете Никосии, Республика Кипр. Семинар проводился под общим руководством SPHERE (Поддержка и продвижение экспертов по реформе высшего образования), инициативы, реализуемой Исполнительным агентством по образованию, аудиовизуальным средствам и культуре Еврокомиссии. Непосредственными операторами семинара выступили университет Барселоны и университет Никосии. В работе семинара приняли участие 61 человек - представители университетов и национальных офисов программы Erasmus + из 30 стран Евросоюза и стран-партнеров программы. Россия была представлена сотрудниками национального офиса Erasmus +, Российского государственного профессионально-педагогического университета (РГППУ) и Санкт-Петербургского государственного экономического университета (СПбГЭУ).

На этом семинаре ученые, преподаватели, менеджеры из университетов стран ЕС и стран-партнеров программы Erasmus + продемонстрировали для общего обсуждения различные подходы, стратегии и процессы, которые реализуют университеты, стремящиеся к воплощению концепции «социальной вовлеченности» и третьей миссии. Концепция «социальной вовлеченности» представляет собой следующий шаг в развитии инклюзивного образования, когда в образовательную и иную деятельность университетов включаются практически все возможные сообщества, имеющие интерес к образованию и его результатам. Предпринимательская и инновационная третья миссия университетов создает новые пространства и образовательные процессы для вовлечения в образование и предоставление новых возможностей не только для бизнес-сообщества, но и для всех других социальных групп, таких как мигранты и беженцы, и, вообще, для всех людей, имеющие по тем или иным причинам ограничения доступа к получению образования традиционным способом. Именно креативные решения позволяют университетам отвечать на потребности учеников - мигрантов и беженцев, учитывая, что это чрезвычайно актуально сейчас в странах Средиземноморского бассейна в настоящее время. Особое внимание участников семинара привлекла сессия, организованная Университетом Никосии совместно с CARDET (научно-исследовательским центром, специализирующимся на инклюзивных проектах, образовании для мигрантов и информационным технологиям в образовании), во время которой были представлены разнообразные взгляды и пути разрешения трудностей, с которыми сталкиваются университеты и системы высшего образования при удовлетворении разнообразных образовательных потребностей учеников в ходе работы с обществом и заинтересованными сторонами, чтобы гарантировать продуктивное социальное взаимодействие.

За время семинара слушатели познакомились с различными стратегиями вовлечения, и как эти стратегии помогают университетам работать с самыми разными группа студентов и обеспечить доступ к образованию. Разбирались некоторые ключевые вопросы, связанные с доступом к образованию, такие как финансирование, поддержка, студенческие услуги, признание предварительного обучения, педагогические методы, использование ICT, дистанционного и онлайн обучения, и как университеты в различных странах решают эти и другие вопросы. В ходе международного семинара участникам были даны рекомендации по методам развития социальной вовлеченности в своих странах и университетах. 

 

Источник: Российский государственный профессионально-педагогический университет




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*