Форум проходит в подмосковном Красногорске 8-9 июня. Открывая его работу, Председатель Совета Федерации В.И. Матвиенко отметила, что форум является самой авторитетной дискуссионной и презентационной площадкой, посвященной социальным проблемам.
Выступая на форуме, заместитель Председателя Правительства РФ О.Ю. Голодец рассказала о достижениях социальной сферы и новых проектах в системе образования и здравоохранения. По словам вице-премьера, эти проекты упрощают жизнь россиян, дают возможность получать качественные услуги. О.Ю. Голодец отметила необходимость развития государственно-частного партнерства в социальной сфере.
8 июня, в рамках первого дня работы форума, состоялась дискуссионная площадка «Роль социальных инноваций в повышении качества социальных услуг и развитии человеческого капитала». Модератором дискуссии выступила Министр образования и науки РФ О.Ю. Васильева.
Министр сообщила, что новым вектором развития страны за последний год можно по праву считать проектное управление, которое является новой ступенью в развитии инновационной экономики. Она рассказала о внедрении инновационных процессов в сфере образования, работе с инвалидами, содействии вовлечения негосударственного сектора в оказание социальной помощи населению.
- Мы с позитивом отмечаем, что развивается и негосударственный сектор образования – в основном в столичных и густонаселенных городах. В крупных городах в силу высокого уровня экономического развития недоверие населения к частному образованию практически преодолено. Можно встретить отклики, что частное образование – это своего рода, эксклюзив и элитарность, - сказала Ольга Юрьевна.
По словам Министра, негосударственный сектор способствует развитию альтернативных форм дошкольного образования.
- Мы многое делаем, чтобы развивались альтернативные формы дошкольного образования, такие как семейные дошкольные группы, реализующие программы дошкольного образования, группы присмотра и ухода. Эти группы себя зарекомендовали и должны быть поддержаны на местах, - отметила О.Ю. Васильева.
Она добавила, что на паритетных началах в большинстве регионов реализуются масштабные проекты, направленные на развитие востребованного населением дополнительного образования, такие как «Доступное дополнительное образование для детей».
- В 19 субъектах уже работают 24 «Кванториума». В этом году мы открываем еще 17 технопарков, строительство которых финансируется и региональными бюджетами, и средствами от частно-государственного партнерства.
Министр также коснулась вопроса развития образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Она акцентировала внимание на проблему: процесс создания инклюзивных школ в регионах идет крайне медленно.
- Я хочу обратить внимание на образование, связанное, прежде всего, с детьми, которые нуждаются в помощи больше всех, - это дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды. Исключительно важна социализация этих детей. Очень медленно, но все же идет создание инклюзивных школ. На сегодняшний день таких школ примерно 10 тысяч. Хотя некоторые коллеги считают, что можно говорить и о цифре в два раза больше, - подчеркнула Министр.
- Мы стараемся поддерживать эти школы, при этом сохраняя сеть коррекционных школ, - добавила Ольга Юрьевна.
О.Ю. Васильева информировала, что в ноябре 2016 года успешно был проведен второй Национальный чемпионат конкурсов профессионального мастерства среди людей с инвалидностью «Абилимпикс».
- В 49 регионах созданы базовые профессиональные образовательные организации, обеспечивающие поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов, - уточнила Глава Минобрнауки России.
Также Министр затронула тему детей-сирот.
- На федеральном и региональном уровнях реализуются меры, направленные на поддержку института семьи, уменьшение числа детей-сирот, но их недостаточно. Хотя сегодня в результате всех усилий в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, их число сократилось почти в 3 раза. При этом важно, что в действующих детских домах проводится большая работа по социализации детей, создаются необходимые условия, по возможности, приближенные к условиям жизни ребенка в семье, - сказала О.Ю. Васильева.
Продолжение данной темы получило в выступлении директора Санкт-Петербургского государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии № 3» С.П. Васильева.
Он представил опыт реализации проекта «Детский дом - как дома», акцентировав внимание на важный принцип работы: вовлечение всего персонала - и административно-технического, и инженерного - в воспитательный и адаптационный процессы.
- Дети воспринимают весь персонал как семью и считают себя членами этой семьи. Благодаря всему комплексу педагогических и управленческих технологий нам удалось достичь серьезных результатов и уменьшить количество психотропных препаратов, которые принимают дети, почти в два раза, что на порядок улучшает адаптацию детей и когнитивные способности, - информировал С.П. Васильев.
Директор детского дома выразил готовность транслировать свой опыт всем заинтересованным в этом регионам.
Участие в дискуссии «Роль социальных инноваций в повышении качества социальных услуг и развитии человеческого капитала» также приняла первый заместитель Губернатора Псковской области В.В. Емельянова. Она отметила, что на территории Псковской области создаются и апробируются различные вариативные модели, позволяющие обеспечить получение качественного образования детьми-инвалидами независимо от состояния здоровья и места жительства. С 2009 года в области организовано дистанционное обучение детей-инвалидов, не имеющих возможности по состоянию здоровья посещать общеобразовательные организации.
Министр образования и науки России О.Ю. Васильева, в свою очередь, особо отметила опыт работы производственно-интеграционных мастерских для инвалидов в Псковской области.
Об опыте организации образования для граждан пожилого возраста в Татарстане в рамках работы дискуссионной площадки «Роль социальных инноваций в повышении качества социальных услуг и развитии человеческого капитала» рассказала председатель регионального отделения Общероссийской общественной организации «Союз пенсионеров России» по Республике Татарстан Л.Н. Мишина.
- В Татарстане быстро увеличивается количество людей старшего возраста. При этом многие из них сохраняют ресурсный потенциал, здоровье, высокий уровень образования, значительный интеллект, - сообщила Л.Н. Мишина.
Л.Н. Мишина информировала, что в Татарстане накоплен практический опыт использования социальных инноваций для активного вовлечения пенсионеров в социально-экономическую и культурную жизнь республики. Один из эффективных механизмов поддержки социальной активности таких людей – включение их в образовательный процесс.
В настоящее время в республике обучение людей пожилого возраста по различным дополнительным общеразвивающим программам осуществляется в рамках долгосрочного социально значимого проекта «Университет третьего возраста».
Подводя итоги состоявшейся дискуссии, Министр образования и науки России О.Ю. Васильева подчеркнула, что Минобрнауки России будут проработаны все внесенные в рамках обсуждения предложения, а лучший региональный опыт социальных практик будет предложен для транслирования.
Источник: Министерство образования и науки Российской Федерации
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.