Практика пробных уроков и занятий как составная часть профессиональной подготовки студентов Мезенского педагогического колледжа

05.06.2017 735

30 мая и 31 мая 2017 года в Мезенском педагогическом колледже прошли отчетные конференции, на которых были подведены промежуточные итогипедагогической практики «Пробные уроки и занятия». Участники конференции: заместитель директора по производственной работе Г.А.Никиточкина; преподаватели-методисты Мезенского педагогического колледжа: Карелина Ю.Л, Дудорова М.М., Давидюк О.И., Грицай Н.П., Савкова В.А, Щербакова Е.В., Курбатова А.Н., студенты третьего курса специальностей 44.02.02 Преподавание в начальных классах, 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании.

Главной целью практики в колледже является овладение студентами основными компетенциями педагогической деятельности, а также формирование профессиональных качеств личности учителя.

Основные задачи практики пробных уроков – это совершенствование умений и навыков наблюдения за учебно-воспитательным процессом и анализом его результатов; овладение студентами методами и приемами проведения уроков и внеклассных занятий по предмету; обучение творческому применению на практике теоретических знаний.

Сегодня на первое место выдвигается вопрос воспитания и образования свободной, гуманной, духовной личности. Чтобы  человек обладал  всеми этими качествами, у него должна быть сформирована потребность к самовоспитанию и саморазвитию. Педагогическая практика является важным фактором, стимулирующим самовоспитание и профессиональную подготовку будущего учителя. Именно практика помогает студенту овладеть коммуникативными, гностическими, исследовательскими, интегративными компетенциями.

Целью конференции стал анализ работы  студентов,  а также оценка информации об эффективности практики пробных уроков и возможность оценить совместную работу педагогов и студентов.

В процессе подготовки к конференции студенты изучили педагогическую и психологическую  литературу, методисты проверили отчетную документацию студентов (дневники, конспекты пробных уроков и занятий), были выставлены оценки  за пробные уроки. Подготовлены выступления.

Методисты говорили о высоком уровне дисциплинированности и организованности большинства студентов. Были отмечены те практиканты, работа которых отличалась разнообразием форм и методов обучения. Уроки многих из них стимулировали интерес, инициативу и творчество школьников. Проводились и нестандартные  занятия: проблемные уроки, ролевая игра, урок-размышление, турниры.

Студенты преимущественно работали по программе «Школа России», конспекты уроков тщательно продумывались практикантами, подбирался дополнительный материал и индивидуальные задания для учеников. В процессе практики студенты поняли значение наглядности при обучении детей младшего школьного возраста. При прохождении практики студенты приобрели умения работы с раздаточным материалом, с первоисточниками, с восстановлением хронологии  событий, с составлением логических схем и цепочек,  осуществляли межпредметные связи, в частности, музыкальное сопровождение на уроках выразительного чтения.

Студенты в преимущественном большинстве имеют высокий уровень теоретической подготовки. Работая в школе, на практическом уровне овладели профессиональными умениями: научились планировать уроки, разрабатывать и оформлять конспекты внеклассных занятий и воспитательных мероприятий. Умело работают с методической литературой, школьными учебниками, творчески отбирают и подбирают материал к урокам и занятиям. Могут выбрать наиболее эффективные формы, методы и приемы проведения уроков. Некоторые самостоятельно разработанные и изготовленные наглядные пособия студенты подарили учителям начальных классов. Очень приятно, что молодые люди  стремятся освоить профессию учителя. Выступления студентов  на конференции носили различный характер: одни составляли памятки-напутствия, исходя из собственного опыта; другие сочиняли стихи,  некоторые продемонстрировали фрагменты наиболее интересных уроков.

 Не обошли стороной и трудности, возникшие при прохождении практики пробных уроков. Студенты отмечали, что:

  • часто было трудно справиться с собственным волнением;
  • не всегда справлялись с дисциплиной;
  • не получалось быть более эмоциональной;
  • не всегда укладывались в рамки урока;
  • урок получался не таким, как задумывался.

Большой интерес вызвала памятка, составленная  студентками 31 группы для будущих практикантов «Самые полезные советы начинающему учителю»:

  • приходи в кабинет намного раньше звонка,
  • проверь, все ли готово к уроку,
  • увлекай учеников интересным содержанием материала,
  • держи в поле зрения весь класс,
  • старайся не делать лишних замечаний,
  • прекращай урок со звонком,
  • чаще употребляй слова поощрительного характера,
  • будь для учеников примером во всём, в том числе и в манере говорить,
  • мудрое, сердечное, тёплое слово может вылечить детскую душу, разрушить психологический барьер к уму и сердцу ребенка.

Конференция вызвала положительные эмоции. Студенты поняли главное, что грамотные люди уверенно чувствуют себя при столкновении с трудностями, не боятся принимать серьёзные решения и редко оглядываются назад. Они не уходят от решения проблем, не делают вид, что трудностей не существует. Просто стараются преодолеть затруднения, разрешить возникшие проблемы. Конечно, на ошибках учатся, и анализ своих ошибок нужно сделать, чтобы больше не допускать их.

Студенты убедились во взаимосвязи теории и практики. Практика помогла ещё раз подтвердить студентам, что их профессиональный выбор – правильный, и профессия педагога может стать для них «Радостью жизни».

 

Источник: БПОУ ОО "Мезенский педагогический колледж"




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*