30 мая и 31 мая 2017 года в Мезенском педагогическом колледже прошли отчетные конференции, на которых были подведены промежуточные итогипедагогической практики «Пробные уроки и занятия». Участники конференции: заместитель директора по производственной работе Г.А.Никиточкина; преподаватели-методисты Мезенского педагогического колледжа: Карелина Ю.Л, Дудорова М.М., Давидюк О.И., Грицай Н.П., Савкова В.А, Щербакова Е.В., Курбатова А.Н., студенты третьего курса специальностей 44.02.02 Преподавание в начальных классах, 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании.
Главной целью практики в колледже является овладение студентами основными компетенциями педагогической деятельности, а также формирование профессиональных качеств личности учителя.
Основные задачи практики пробных уроков – это совершенствование умений и навыков наблюдения за учебно-воспитательным процессом и анализом его результатов; овладение студентами методами и приемами проведения уроков и внеклассных занятий по предмету; обучение творческому применению на практике теоретических знаний.
Сегодня на первое место выдвигается вопрос воспитания и образования свободной, гуманной, духовной личности. Чтобы человек обладал всеми этими качествами, у него должна быть сформирована потребность к самовоспитанию и саморазвитию. Педагогическая практика является важным фактором, стимулирующим самовоспитание и профессиональную подготовку будущего учителя. Именно практика помогает студенту овладеть коммуникативными, гностическими, исследовательскими, интегративными компетенциями.
Целью конференции стал анализ работы студентов, а также оценка информации об эффективности практики пробных уроков и возможность оценить совместную работу педагогов и студентов.
В процессе подготовки к конференции студенты изучили педагогическую и психологическую литературу, методисты проверили отчетную документацию студентов (дневники, конспекты пробных уроков и занятий), были выставлены оценки за пробные уроки. Подготовлены выступления.
Методисты говорили о высоком уровне дисциплинированности и организованности большинства студентов. Были отмечены те практиканты, работа которых отличалась разнообразием форм и методов обучения. Уроки многих из них стимулировали интерес, инициативу и творчество школьников. Проводились и нестандартные занятия: проблемные уроки, ролевая игра, урок-размышление, турниры.
Студенты преимущественно работали по программе «Школа России», конспекты уроков тщательно продумывались практикантами, подбирался дополнительный материал и индивидуальные задания для учеников. В процессе практики студенты поняли значение наглядности при обучении детей младшего школьного возраста. При прохождении практики студенты приобрели умения работы с раздаточным материалом, с первоисточниками, с восстановлением хронологии событий, с составлением логических схем и цепочек, осуществляли межпредметные связи, в частности, музыкальное сопровождение на уроках выразительного чтения.
Студенты в преимущественном большинстве имеют высокий уровень теоретической подготовки. Работая в школе, на практическом уровне овладели профессиональными умениями: научились планировать уроки, разрабатывать и оформлять конспекты внеклассных занятий и воспитательных мероприятий. Умело работают с методической литературой, школьными учебниками, творчески отбирают и подбирают материал к урокам и занятиям. Могут выбрать наиболее эффективные формы, методы и приемы проведения уроков. Некоторые самостоятельно разработанные и изготовленные наглядные пособия студенты подарили учителям начальных классов. Очень приятно, что молодые люди стремятся освоить профессию учителя. Выступления студентов на конференции носили различный характер: одни составляли памятки-напутствия, исходя из собственного опыта; другие сочиняли стихи, некоторые продемонстрировали фрагменты наиболее интересных уроков.
Не обошли стороной и трудности, возникшие при прохождении практики пробных уроков. Студенты отмечали, что:
Большой интерес вызвала памятка, составленная студентками 31 группы для будущих практикантов «Самые полезные советы начинающему учителю»:
Конференция вызвала положительные эмоции. Студенты поняли главное, что грамотные люди уверенно чувствуют себя при столкновении с трудностями, не боятся принимать серьёзные решения и редко оглядываются назад. Они не уходят от решения проблем, не делают вид, что трудностей не существует. Просто стараются преодолеть затруднения, разрешить возникшие проблемы. Конечно, на ошибках учатся, и анализ своих ошибок нужно сделать, чтобы больше не допускать их.
Студенты убедились во взаимосвязи теории и практики. Практика помогла ещё раз подтвердить студентам, что их профессиональный выбор – правильный, и профессия педагога может стать для них «Радостью жизни».
Источник: БПОУ ОО "Мезенский педагогический колледж"
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.