В преддверии кампании ЕГЭ и ГИА-9 в Ситуационно-информационном центре Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки состоялась «горячая линия», посвящённая предстоящим экзаменам. Заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев и специалисты ведомства ответили на вопросы выпускников и их родителей о подготовке и проведении государственной итоговой аттестации в 2017 году.
В течение недели в социальные сети Рособрнадзора и на специальный адрес электронной почты пришло более 1 тысячи вопросов, во время работы «горячей линии» поступило более двухсот звонков.
Выпускников и их родителей интересовало, что можно брать с собой на экзамены, когда и как можно пересдать предмет, если получен неудовлетворительный результат, особенности подачи апелляций, чем грозит участнику нарушение порядка проведения ЕГЭ и что делать, если экзамен не состоялся по независящим от участника причинам.
«Я хочу успокоить заранее всех участников экзаменов и их родителей, чтоб они не переживали. Если произошли какие-то сбои, технические или связанные с природными катаклизмами, отключения света, наводнения, сбои оборудования, то каждый участник, который не смог сдать экзамен по этим причинам, сдает ЕГЭ в резервные дни», - разъяснил Анзор Музаев.
Он напомнил, что помимо резервных дней для пересдачи отдельных предметов в расписании ЕГЭ-2017 предусмотрен еще один общий резервный день для всех предметов – 1 июля.
Один из часто задаваемых вопросов, касался сдачи двух уровней ЕГЭ по математике: можно ли в случае неудовлетворительного результата по профильной математике и удовлетворительного по базовой пересдать профильную в этом же году. Заместитель руководителя Рособрнадзора разъяснил, что это невозможно. «При наличии положительного результата на ЕГЭ по математике любого уровня пересдача в этом же году невозможна», - сказал Анзор Музаев.
Интересовало будущих участников ЕГЭ и то, могут ли они обращаться к организаторам с вопросами по заполнению бланков. Замруководителя Рособрнадзора заверил, что организаторы ЕГЭ могут и должны отвечать на такие вопросы.
На «горячую линию» поступали звонки не только от нынешних одиннадцатиклассников, но и от выпускников прошлых лет. Многие из них хотят сдать единый госэкзамен, чтобы улучшить предыдущие результаты, но опасаются, наоборот, понизить оценку. «При наличии нескольких действующих результатов ЕГЭ предыдущие результаты не обнуляются и при подаче документов можно воспользоваться результатами с наиболее высокими баллами», - рассказал Анзор Музаев.
О том, как проверяются работы участников ЕГЭ, рассказала директор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Оксана Решетникова. Проверка первой части экзаменационной работы, куда входят задания с кратким ответом, проводится автоматизированно. Задания с развернутым ответом проверяются экспертами региональных предметных комиссий. При этом каждую работу проверяют два независимых специалиста и, если они расходятся в своих оценках, к проверке привлекается третий эксперт. «У нас есть несколько стадий в проверке развернутых ответов, что позволяет достигать объективности оценивания», - пояснила Решетникова.
Анзор Музаев особо подчеркнул, что условия сдачи ЕГЭ должны быть равными для всех участников экзамена. Избежать любых нарушений и подтасовок результатов должна помочь, в том числе, работа телефона доверия ЕГЭ +7 (495) 104-68-38, по которому можно сообщать обо всех случаях нарушений и недобросовестности организаторов. «Мы ждем звонки, ждем сигналы, и по каждому такому звонку мы отработаем тему с федерального уровня. И если будут выявлены факты подтасовок, попыток нарушения процедуры экзамена, попыток улучшить результат тому или иному участнику, мы обязательно каждую историю доведем до конца. В этом году мы намерены еще более усилить эту работу», - заявил Анзор Музаев.
Прямая трансляция «горячей линии» с заместителем руководителя Рособрнадзора велась Youtube-канале ведомства. Там же можно ознакомиться с ее видеозаписью.
Телефон «горячей линии» Рособрнадзора +7 (495) 984-89-19 продолжает работу, и в течение всего периода экзаменов специалисты ведомства будут отвечать на поступающие вопросы.
Ответы на наиболее популярные вопросы будут размещены на сайте Рособрнадзора и в социальных сетях.
Источник: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.