Казалось, что может быть общим у трех организаций?
21 апреля в рамках договора о сотрудничестве в режиме опорной площадки состоялся семинар-практикум по теме: «Активные методы обучения и технология модерации» для педагогических работников школы станицы Нефтяной и Центра детского (юношеского) научно-технического творчества. Семинар проводили сертифицированные методисты модераторы Апшеронского лесхоз-техникума: Радченко Наталья Владимировна, Оглезнева Наталья Михайловна и Ревякина Елена Ивановна, которые непросто рассказали об АМО, но и помогли участникам освоить 10 активных методов обучения.
Немецкие коллеги посчитали эффективность различных форм обучения. Оказалось, что человек усваивает:
10% информации - при чтении
20% - на слух
30% - визуально
40% - на слух и визуально
60% - при устном обсуждении темы
80% - при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем
90% - при самостоятельном обнаружении и преодолении трудностей.
Эти цифры убедительно доказывают неэффективность старых форм обучения, а значит – нельзя продолжать использовать неэффективные и неинтересные формы обучения.
Дело в том, что технология АМО – это технология ФГОС. Она является универсальной. Активные методы обучения можно применять в любой аудитории (взрослой и детской) и на любом образовательном, воспитательном или методическом мероприятии.
С июля 2014 г. техникум является опорной площадкой по теме «Технология активных методов обучения и технология модерации», инициированной и поддерживаемой АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет» образовательным порталом «Мой университет» http:// www.moi-universitet.
Эффекты от применения технологии интерактивного обучения:
-Повышение мотивации и познавательной активности обучающихся
-Рост самостоятельности и ответственности учащихся за результаты своей учебной деятельности
-Качественное освоение обучающимися новых знаний и умений
-Приобретение обучающимися универсальных навыков и готовности к их практическому применению в реальных ситуациях
-Формирование уважительного отношения к окружающим людям, другим культурам
-Развитие умения аргументированного и корректного ведения дискуссии
-Увлеченность, творческий настрой, товарищеские взаимоотношения обучающихся
-Мотивирующее действие атмосферы урока на педагога, сохраняющее работоспособность и хорошее настроение
-Эффективный мониторинг учителем хода и результатов образовательного процесса
-Применение модерации делает образовательный процесс более контролируемым, устойчивым, позволяет педагогу профессионально управлять процессами, происходящими на уроке и уверенно получать запланированные результаты.
Таким образом, семинар-практикум стал важнейшей вехой в самообразовании педагогов и получил высокую оценку учителей МБОУ ООШ № 9, педагогов дополнительного образования МБУ ЦД(Ю)НТТ.
Источник: ГБПОУ КК "Апшеронский лесхоз-техникум"
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.