Инклюзия в школах: «за» и «против»

27.04.2017 307

27-28 апреля практики и теоретики обсудят «плюсы» и «минусы» внедрения инклюзивного образования в систему общеобразовательных учреждений. Тема доступна для дискуссии в рамках всероссийской научно-практической конференции обучающихся «Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза».

Конференция ориентирована на студентов, аспирантов, магистрантов и другие категории слушателей. Ее участниками станут представители двенадцати российских городов, в том числе Москвы, Архангельска, Петропавловска-Камчатского и Сургута.

27 апреля в 10:30, в ауд. 2Д начнется пленарное заседание конференции. Проблемы и перспективы инклюзивного образования с практической точки зрения рассмотрит профессор, заведующий кафедрой теории и методики обучения лиц с ОВЗ Александр Кубасов.

С 13.00 до 16.00 пройдет заседание секций. Самой обсуждаемой станет тема «Инклюзивное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья» (секция №2, ауд. 240). Вопрос инклюзивного обучения детей с особенностями в обычных школах обсудят не только педагоги-практики, но и студенты, магистранты и аспиранты вузов.

–Институт специального образования много лет налаживал технологии обучения и воспитания детей с ОВЗ. И сейчас попытка обучения таких детей в общеобразовательных школах минимизирует эффективность образовательного процесса для этих детей, – поделилась  доцент кафедры теории и методики обучения лиц с ОВЗ Анна Цыганкова. – Педагоги в школах не готовы работать с особыми детьми, зачастую они просто не владеют технологией такой работы. Им требуется переподготовка.

Сейчас, по словам организаторов, в институте специального образования наблюдается массовый интерес к переподготовке по программам логопедии или специальной педагогики.

Конференция предоставит возможность обмена опытом более ста пятидесяти своим участникам. Многие из них посвятили теме инклюзии выпускные квалификационные работы.

Дефектология – наука на грани медицины и педагогики – сегодня все больше востребована в городах-миллионниках. У истоков развития дефектологии на Урале стояли деканы дефектологического факультета разных лет (сейчас институт специального образования) Ара Тююшева и Александр Нигаев. Именно Александру Николаевичу двенадцать лет назад впервые пришла идея собрать профессиональное сообщество дефектологов на одной площадке, чтобы поделиться опытом решения известных проблем.

Организатор конференции – институт специального образования Уральского государственного педагогического университета. Итогом конференции станет резолюция и электронный сборник с материалами участников.

 

Программа конференции

 

Источник: Пресс-служба УрГПУ




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*