25 апреля 2017 года в БПОУ ОО «Мезенский педагогический колледж» состоялся педагогический совет на тему: «Формирование профессионального самосознания будущих педагогов в процессе производственной практики». Рабочая группа педагогов по подготовке педагогического совета всесторонне изучила проблему профессионального становления студентов колледжа и представила для обсуждения коллег в контексте с обозначенной проблемой информацию по следующим вопросам:
-Оптимизация профессионального самосознания будущих педагогов в процессе производственного обучения (заместитель директора по производственной работе Г.А. Никиточкина);
-Практика «Введение в специальность» - первый шаг на пути профессионального самоопределения (преподаватель кафедры иностранных языков, руководитель подгруппы студентов на психолого-педагогической практике И.А.Мельникова);
-Летняя практика – этап активного личностного становления будущих педагогов (руководитель практики по специальности «Физическая культура» С.А.Прохоренкова);
-Практика пробных уроков и занятий как составная часть профессиональной подготовки студентов педагогического колледжа (руководитель практики по специальности «Преподавание в начальных классах» Ю.Л.Карелина);
-Формирование профессионального самосознания будущих педагогов в процессе преддипломной практики (студенты специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании» Седых Елизавета, Маслова Ольга).
Актуальность проблемы развития профессионального самосознания будущего педагога определяется спецификой педагогической деятельности в современном мире, которая в условиях информатизации общества, развития новых технологий и высокой конкуренции на рынке труда требует от личности ответственности, адекватной оценки себя как профессионала и способности к дальнейшему самообразованию и самореализации.
В основном докладе по теме педагогического совета был сформулирован следующий тезис: движущей силой становления профессионального самосознания будущего педагога является противоречие между представлениями о профессии и её реальной сущностью, с одной стороны, и между представлениями о себе как субъекте предстоящей профессиональной деятельности и своими реальными возможностями - с другой.
Разобраться в этих противоречиях, увидеть в себе субъект предстоящей профессиональной деятельности (или не увидеть вовсе) помогает, на наш взгляд, четкое функционирование следующих систем:
-системы профессионального воспитания, в том числе в рамках работы Центра содействия трудоустройству;
-системы элементов дуального обучения, системы сетевого взаимодействия и всестороннего партнерства в процессе профессиональной практики.
Практика, наряду с теоретическим обучением, формирует у студента опыт профессионального поведения как «высшей культурной формы поведения», личностное знание, умение самостоятельно проектировать, реализовывать, анализировать и оценивать свою собственную деятельность. Педагогическая практика завершает процесс обучения по дисциплинам предметной подготовки, являясь связующим звеном между теоретическим обучением и будущей самостоятельной работой, одной из основных форм профессионального становления студентов, которая позволяет синтезировать теоретические знания и практический опыт. К.Д. Ушинский писал: «Метод преподавания можно изучить из книги или со слов преподавателя, но приобрести навык в употреблении этого метода можно только длительной и долговременной практикой». Ни один компонент профессиональных умений и навыков нельзя сформировать лишь в аудиториях. Многообразие видов практики, её разносторонность, непрерывность, комплексность обеспечивают логическую взаимосвязь и сочетание теоретического и практического обучения, дают возможность студентам колледжа овладеть профессиональными компетенциями в соответствии с получаемой специальностью.
О роли практики в своем профессиональном становлении говорила Изотова Наталья Ивановна, молодой специалист, воспитатель МБДОУ - детский сад №1 комбинированного вида г. Орла, выпускница 2015 года БПОУ ОО «Мезенский педагогический колледж» специальности «Дошкольное образование». Наталья отметила, что ей было легко адаптироваться к коллективу и рабочему месту, т.к. она три года обучения в колледже проходила все виды практики именно в детском саду №1 г. Орла. Ее отношение к детям, профессии, теоретическая и специальная подготовка были замечены администрацией образовательной организации, вследствие чего Наталья Ивановна получила приглашение на работу по окончанию колледжа. На сегодняшний день молодой специалист ведет активную профессиональную деятельность, прошла аттестацию на 1 квалификационную категорию. В своем выступлении выпускница поблагодарила педагогический коллектив за качественную подготовку к самостоятельной профессиональной деятельности.
Накануне педагогического совета рабочая группа провела разноплановый и всесторонний социальный опрос среди студентов. На педагогическом совете были представлены в форме таблиц, диаграмм результаты анкетирования, тестирования и устного опроса. Представленная информация вызвала неподдельный интерес у преподавателей, в результате ее обсуждения был сформулирован вывод: необходимо проведение целенаправленной работы по управлению процессом формирования профессионального сознания студентов, т.к. только при правильном руководстве можно избежать ошибок в становлении адекватных представлений о профессиональной деятельности, ценностного отношения к детям.
Деловое общение коллег в ходе заседания педагогического совета позволило выработать решения, направленные на индивидуально-профессиональное развитие студентов в период прохождения педагогической практики; на корректировку содержания и методики проведения практических занятий по психолого-педагогическим дисциплинам, специальным дисциплинам, частным методикам; на усиление роли социальных партнеров в вопросах организации производственного процесса, оценки качества профессиональной подготовки студентов колледжа.
Источник: БПОУ ОО "Мезенский педагогический колледж"
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.