В УрГПУ рассказали, как противостоять опасности в сети

13.04.2017 396

12 апреля в Уральском государственном педагогическом университете состоялся семинар «Деструктивное влияние молодежных субкультур: группы смерти». Его участниками стали более двухсот девяноста представителей центров социальной помощи, комиссий по делам несовершеннолетних, Главного управления МВД России по Свердловской области, школ-интернатов и других образовательных учреждений города.

– Мы планировали провести внутривузовское мероприятие по теме деструктивного поведения молодежи и рассчитывали на тридцать участников, но тема оказалась чрезвычайно интересна всем, кто в своей профессиональной деятельности сталкивается с «трудными подростками», – сообщила директор института социального образования УрГПУ Ирина Ларионова.

Сотрудники института социального образования и психологи предложили участникам семинара вместе найти ответ на ключевой вопрос: как распознать суицидента (человека, только планирующего совершить суицид), чтобы помочь ему решить проблему по-другому. Для этого в рамках семинара работали семь тематических секций, анализирующих саморазрушающее поведение подростков, информационную безопасность несовершеннолетних и варианты того, оградить детей от Интернет-угроз.

– Вам не нужно объяснять, насколько важна и серьезна тема детского суицида, – обратился к аудитории уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области Игорь Мороков. – 2016 год позволил нам говорить о стабильности. Было зафиксировано 12 случаев суицида и 230 попыток суицида. В 2017 году мы уже имеем порядка девяти случаев, некоторые из которых уже классифицированы как суицид. Верх цинизма – оценивать ситуацию в цифрах, но если мы не будем говорить об этом, будет только хуже. Спасибо УрГПУ за то, что вовремя подняли актуальную тему.

Игорь Рудольфович подчеркнул значимость профилактической работы педагогов, но отметил, что для эффективности такой работы должно быть понимание ситуации самим педагогами.

– Интернет – это инструмент, который работает на деструктивное поведение молодежи: кибербуллинг (травля человека в Интернете), порнография, шоплифтинг (Интернет-инструктаж по воровству). Но нет худа без добра. Ситуация с «синими китами» привела к тому, что родители озаботились: что их ребенок делает в сети? – Прокомментировал уполномоченный по правам ребенка.

Директор института социального образования Ирина Ларионова предложила исходить из теории развития личности. Теория рассматривает личность через призму трех факторов: наследственность, среда, воспитание, и активность поведения.

– Пока мы не разберемся с причиной, бесполезно предлагать какие-то решения, – объявила Ирина Анатольевна. – Все секции семинара сегодня крутятся вокруг понятия «среда». Зачастую то, что говорит сверстник, для подростка превосходит по значению сказанное родителем.

Эксперты подчеркнули, что помочь ребенку избежать суицида можно только в том случае, если у семьи, школы, его друзей есть понимание того, как ведет себя человек, который на грани и ему нужна помощь. А это непросто определить.

Доцент кафедры психологии и социальной педагогики УрГПУ Татьяна Дорохова рассказала, что люди, которые оставляют длинные «предсмертные» записки чаще всего не совершают суицид. Таким образом они просто освобождают себя от груза проблем. А вот определить настоящего суицидента действительно сложно. Эти люди не выдают себя и, как правило, воспитаны в благополучной семьи. Но благополучные семьи эксперт предложила классифицировать и рассмотреть более детально, особенно выделив категорию внешне благополучных.

– К дисгармоническим психологическим типам семей относятся «семья-маскарад», «семья – третий лишний», «семья – театр» и другие типы. Все они внешне благополучны. Но огромное количество суицидов совершается именно в таких семьях, – подчеркнула Татьяна Сергеевна.

Неблагополучных видно сразу, они стоят на учете в ПДН и центрах социальной помощи. О них больше знают, но не они несут в себе реальную угрозу.

– Надо понимать, что надвигающиеся ЕГЭ и ОГЭ могут спровоцировать новые случаи суицидов, – отметила эксперт. Да, для многих родителей важен балл ЕГЭ, но это не решающий этап в жизни ребенка. У ребенка должна быть уверенность, что родители поймут и поддержат, как бы он ни написал этот экзамен!

Доцент УрГПУ предложила ориентироваться на профилактику и подключить к ней не только школьных педагогов, но и самих родителей. Татьяна Сергеевна подчеркнула, что функцию воспитания выполняет не школа, а мама и папа в каждой отдельной семье.

Кандидат педагогических наук, спикер секции «Интернет-зависимость и информационная безопасность несовершеннолетних» Евгений Стариченко отметил причастность взрослых к небезопасному поведению в Интернете.

– Мы должны понимать, что Интернет-безопасность зависит от критичности мышления как детей, так и взрослых. В виртуальной среде существует целый бизнес по кражам личных данных физических лиц, а дети и взрослые заполняют анкеты на непроверенных Интернет-ресурсах, что ведет к негативным последствиям, – рассказал Евгений Борисович. – Оберегать детей от негатива в интернете нужно со стороны детей, а не со стороны Интернета, так как нельзя закрыть Интернет в силу его технических особенностей и устройства. Самый простой способ – отключить сеть, выключить компьютер, и читать книгу под одеялом. Это хорошо, но несовременно. Родителям и окружающим взрослым надо суметь вывести детей из системы социальных сетей и им подобных сайтов в реальный мир. Кроме того, взрослые должны следить за собой, ведь зачастую, приходя домой с работы, родители «проваливаются» в социальные сети и игры, а ребенок всего-то копирует их поведение.

Повторная дискуссия пройдет в УрГПУ 26 апреля. В этот день семинар, посвященный деструктивному поведению, состоится при участии министерства общего и профессионального образования Свердловской области и министерства здравоохранения.

 

Источник: Пресс-служба УрГПУ




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*