О Неделе кафедры педагогики и методики начального образования в БПОУ ОО «Мезенский педагогический колледж»

27.03.2017 223

20 марта в рамках Недели кафедры педагогики и методики начального образования преподаватель высшей квалификационной категории, отличник народного просвещения Калинин В.А. провёл открытое занятие по ДК.01.06 Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом по теме: «Основы цветоведения». Студенты 22 группы узнали, что в детстве ребенок видит мир во всем многообразии красок и лишь в школьном возрасте он узнает, что все эти краски укладываются в 7 основных цветов спектра. Основы цветоведения – это сложная наука, именно это почувствовали студенты с первых минут урока. Интеграция знаний по физике, химии, истории позволила обучающимся понять, что все науки взаимосвязаны. 

Творчество – неотъемлемая часть, стиль работы Валерия Алексеевича. И это занятие не исключение. Обсудив открытие И. Ньютона о цветах спектра, вспомнив материалы прошлого урока, студенты приступили к рисованию схемы цветового спектра. Четкие указания и помощь педагога позволили достичь хороших результатов. Затем по картинкам студенты совместно с присутствующими преподавателями сочиняли рассказ и сказку. Кажется, все получилось! Но сказки сказками, а про методику тоже не забыли. Валерий Алексеевич познакомил студентов с опытом работы  и программой Е.И. Забелиной по изобразительной деятельности. Не менее интересным было домашнее задание. Студентам было предложено составить комиксы по картинкам, использованным на уроке.

22 марта проведено открытое учебное занятие по теме: «Проявление школьной дезадаптации» Саньковой О.А., кандидатом педагогических наук. Проблема дезадаптации в школе, которая стала предметом диалога педагога и студентов 22 группы, является одной из самых значимых и актуальных в психологии. Занятие по изучению нового материала отличалось четкой структурой, продуманностью, методической грамотностью, разнообразием форм и методов. В ходе выполнения заданий студенты демонстрировали результаты наблюдений в ходе прохождения практики, теоретические знания, практические навыки (заполнение таблиц, кроссвордов  и др.), умение аргументировать свою точку зрения, обращаясь к трудам великих педагогов и психологов. Основная проблема при восприятии и понимании теоретического материала, предполагающая формирование практических навыков, заключается в  том, что студент не всегда может четко представить описываемое явление. Оксана Алексеевна успешно решала эту задачу, предлагая студентам в качестве подтверждения видеозаписи из жизни школьника. Оксана Алексеевна, используя многоуровневость взаимодействия,  показала, что при изучении нового материала можно формировать у студентов навыки оценочной деятельности. Активность студентов, положительная атмосфера, профессионализм педагога позволили достичь цели занятия и успешно решить поставленные задачи.

Занятие, проведённое 24 марта преподавателями высшей квалификационной категории Тюниной Л.А. и Сусловой С.С.  по учебной дисциплине «Основы логопедии с практикумом» по теме: «Комплексный подход к преодолению заикания у детей» носило интегрированный характер. Постоянное внимание к разнообразию форм проведения и использованию ИКТ на своих занятиях опытным педагогом – практиком Тюниной Л.А. позволили студентам не только на теоретическом уровне достигнуть понимания темы, но и в ходе просмотра видеозаписей логопедических занятий с детьми увидеть всё на практике. Урок обобщения и систематизации знаний включал выполнение заданий различного характера: игру «Кто хочет стать миллионером?», проведение артикуляционной гимнастики, выполнение студентами логоритмических упражнений, определение задач по просмотренному фрагменту. Все эти виды деятельности были подчинены одной цели: продолжить работу по формированию навыков составления и проведения различных видов упражнений, направленных на устранение заикания. Педагог-психолог Суслова С.С. познакомила студентов с прибором «Волна» для обучения диафрагмально-релаксационному дыханию и навыкам психофизиологической саморегуляции фирмы «Амалтея», что вызвало неподдельный интерес у студентов 34 группы. Практическое использование прибора позволило студентам понять, как ребёнок должен правильно дышать.

Особое место на занятии занимала оценочная деятельность, которая благодаря чётким критериям, разработанным педагогами, носила конкретный характер и позволила объективно оценить свою деятельность.

Именно такие занятия являются мощным мотивационным фактором для студентов в овладении профессией воспитателя ДОО, а у преподавателей вызывают эмоциональный отклик. Спасибо, уважаемые коллеги!

 

Источник: БПОУ ОО "Мезенский педагогический колледж"




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*