20 марта в рамках Недели кафедры педагогики и методики начального образования преподаватель высшей квалификационной категории, отличник народного просвещения Калинин В.А. провёл открытое занятие по ДК.01.06 Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом по теме: «Основы цветоведения». Студенты 22 группы узнали, что в детстве ребенок видит мир во всем многообразии красок и лишь в школьном возрасте он узнает, что все эти краски укладываются в 7 основных цветов спектра. Основы цветоведения – это сложная наука, именно это почувствовали студенты с первых минут урока. Интеграция знаний по физике, химии, истории позволила обучающимся понять, что все науки взаимосвязаны.
Творчество – неотъемлемая часть, стиль работы Валерия Алексеевича. И это занятие не исключение. Обсудив открытие И. Ньютона о цветах спектра, вспомнив материалы прошлого урока, студенты приступили к рисованию схемы цветового спектра. Четкие указания и помощь педагога позволили достичь хороших результатов. Затем по картинкам студенты совместно с присутствующими преподавателями сочиняли рассказ и сказку. Кажется, все получилось! Но сказки сказками, а про методику тоже не забыли. Валерий Алексеевич познакомил студентов с опытом работы и программой Е.И. Забелиной по изобразительной деятельности. Не менее интересным было домашнее задание. Студентам было предложено составить комиксы по картинкам, использованным на уроке.
22 марта проведено открытое учебное занятие по теме: «Проявление школьной дезадаптации» Саньковой О.А., кандидатом педагогических наук. Проблема дезадаптации в школе, которая стала предметом диалога педагога и студентов 22 группы, является одной из самых значимых и актуальных в психологии. Занятие по изучению нового материала отличалось четкой структурой, продуманностью, методической грамотностью, разнообразием форм и методов. В ходе выполнения заданий студенты демонстрировали результаты наблюдений в ходе прохождения практики, теоретические знания, практические навыки (заполнение таблиц, кроссвордов и др.), умение аргументировать свою точку зрения, обращаясь к трудам великих педагогов и психологов. Основная проблема при восприятии и понимании теоретического материала, предполагающая формирование практических навыков, заключается в том, что студент не всегда может четко представить описываемое явление. Оксана Алексеевна успешно решала эту задачу, предлагая студентам в качестве подтверждения видеозаписи из жизни школьника. Оксана Алексеевна, используя многоуровневость взаимодействия, показала, что при изучении нового материала можно формировать у студентов навыки оценочной деятельности. Активность студентов, положительная атмосфера, профессионализм педагога позволили достичь цели занятия и успешно решить поставленные задачи.
Занятие, проведённое 24 марта преподавателями высшей квалификационной категории Тюниной Л.А. и Сусловой С.С. по учебной дисциплине «Основы логопедии с практикумом» по теме: «Комплексный подход к преодолению заикания у детей» носило интегрированный характер. Постоянное внимание к разнообразию форм проведения и использованию ИКТ на своих занятиях опытным педагогом – практиком Тюниной Л.А. позволили студентам не только на теоретическом уровне достигнуть понимания темы, но и в ходе просмотра видеозаписей логопедических занятий с детьми увидеть всё на практике. Урок обобщения и систематизации знаний включал выполнение заданий различного характера: игру «Кто хочет стать миллионером?», проведение артикуляционной гимнастики, выполнение студентами логоритмических упражнений, определение задач по просмотренному фрагменту. Все эти виды деятельности были подчинены одной цели: продолжить работу по формированию навыков составления и проведения различных видов упражнений, направленных на устранение заикания. Педагог-психолог Суслова С.С. познакомила студентов с прибором «Волна» для обучения диафрагмально-релаксационному дыханию и навыкам психофизиологической саморегуляции фирмы «Амалтея», что вызвало неподдельный интерес у студентов 34 группы. Практическое использование прибора позволило студентам понять, как ребёнок должен правильно дышать.
Особое место на занятии занимала оценочная деятельность, которая благодаря чётким критериям, разработанным педагогами, носила конкретный характер и позволила объективно оценить свою деятельность.
Именно такие занятия являются мощным мотивационным фактором для студентов в овладении профессией воспитателя ДОО, а у преподавателей вызывают эмоциональный отклик. Спасибо, уважаемые коллеги!
Источник: БПОУ ОО "Мезенский педагогический колледж"
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.