Источник: РИА Новости
Медиаобразование должно стать одним из важнейших инструментов, который поможет школьникам научиться работать с источниками новостей, оценивать их качество и достоверность, считают участники Международного форума "Медиаобразование в педагогической сфере: опыт и новые подходы к управлению", прошедшего в Москве 16-17 марта.
В условиях глобальной информатизации важнейшей задачей образования становится подготовка молодого поколения к восприятию информации, поступающей по разным каналам, в том числе и через СМИ, считает министр образования РФ Ольга Васильева.
"Одним из ключевых инструментов ее решения может стать медиаобразование, в арсенале которого – система знаний и навыков по работе с источниками новостей, оценка их качества и достоверности, умение защититься от массового распространения недобросовестных и опасных сообщений", – заявила она в приветственном слове к участникам форума.
По данным статистики, 44% детей в Российской Федерации проводят в сети практически круглые сутки, еще 30% имеют симптомы компьютерной зависимости, сообщил ректор МПГУ Алексей Лубков.
"Нам хорошо известно, какой негативный опыт дети получают в информационной среде, если делают это бесконтрольно, неосознанно, в отсутствие надежной медийной навигации. Вопрос медийного информационного сопровождения – это не вопрос отдельного педагога или директора какой-то конкретной школы. Это масштабная государственная задача сегодняшнего дня", — рассказал он на форуме.
Он также отметил, что российскими медиапедагогами-практиками накоплен богатый опыт работы со школьниками: издание ученических газет и журналов, создание кино-, фото- и видеоматериалов, документальных и анимационных фильмов и многое другое, хотя пока эта работа ведется в школьных студиях и редакциях бессистемно.
Именно развитие информационной грамотности у молодежи поможет человечеству "побороть такие явления как бедность, социальную несправедливость и терроризм", заявил в своем выступлении директор Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании Тао Чжань.
Работа с российской молодежью в сфере медиаобразования сегодня начинается только в вузах, отметила начальник Управления проектов в области образования и социальной сфере МИА "Россия сегодня" Наталья Тюрина.
"Уже в школе необходимо учить детей отличать качественную и достоверную информацию от фейков. Только объединение усилий и системный подход к решению актуальных вопросов медиаобразования позволит нашему государству двигаться дальше", — подчеркнула она.
В Международном медиаобразовательном форуме приняли участие более 200 руководителей и представителей педагогических вузов России и стран СНГ, российских и международных экспертов в области медиаобразования, медийной и информационной грамотности. Организаторами ММФ выступили Московский педагогический государственный университет (МПГУ), Евразийская ассоциации педагогических университетов, Ассоциация развития педагогических университетов и институтов, Ассоциация специалистов медиаобразования при поддержке Министерства образования и науки РФ.
Генеральный информационный партнер форума – проект "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня".
Источник: РИА Новости
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.