В систему образования должна вернуться большая наука, такую амбициозную задачу поставила перед собой объединенная издательская группа "Дрофа-Вентана". Основания для амбиций есть: их портфель учебников - это 38 процентов государственного перечня учебной литературы. Цифра внушительная, но с каждым новым выпущенным учебником повышается и степень ответственности. Вся система образования строится на учебнике, и цена какой-то неточности или ошибки может быть слишком высока.
"Проект масштабный. Давно подобного в образовании нашей страны не было", - представил научный лекционный совет "Дрофа-Вентана" вице-президент по стратегическим коммуникациям и развитию объединенной издательской группы Артем Соловейчик.
В совет вошли 20 ученых Российской академии наук и Российской академии образования. И они попытаются повысить не только качество современных учебников, но и квалификацию учителя-предметника.
"Мир изменился, а учебники отстали на века, - говорит член Президиума РАН Валерий Черешнев. - Среднее школьное образование отстает от требований высшей школы. Первые полгода первокурсников необходимо доучивать".
Сегодня основной упор в российских школах делается на подготовке к сдаче ЕГЭ. "Натасканному" ребёнку не составит большого труда решить тестовую часть, типичные вопросы которой неоднократно встречались в пробных вариантах. Но, сталкиваясь с текстом, сочинением или изложением, ребенок не может полноценно высказать свои мысли. По мнению директора ФГБНУ "Институт возрастной физиологии РАО" Марьяны Безруких, это связано с "пробелами в чтении, основы которого закладываются ещё на дошкольном этапе".
"Если у ребенка нет базиса, о каких навыках чтения можно говорить? - заявляет Безруких. - Нашей первостепенной задачей становится знание, которое адекватно возрасту. И для этого необходимо пересмотреть технологии и методики преподавания. Учителя необходимо научить работать не фронтально, а в малых группах".
В декабре прошлого года министр образования и науки РФ Ольга Васильева заявила о необходимости не только экспертизы, но и апробации учебников. Но для повышения качества учебников в российских школах одного взаимодействия издательской группы и ученых недостаточно, к работе следует также подключить и действующих учителей-предметников, которые непосредственно работают с детьми. На уроках они в буквальном смысле совершают педагогический подвиг, пытаясь вложить в 45 минут стандартного урока и подготовку к экзамену, и подачу нового материала, и практические навыки учеников. Изменение подхода к методикам и улучшению качества учебников, по словам Олега Новикова, предполагает под собой пересмотр и смену стандартов, а не реализацию уже действующих.
Источник: Российская газета
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.