Дискуссионная площадка «Вопросы соответствия профессиональных компетенций современного педагога требованиям профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере основного общего, среднего общего образования (учитель русского языка и математики)»

19.12.2016 343

16 декабря 2016 года на базе Курсавского регионального колледж «Интеграл» организована и проведена во исполнение плана-графика мероприятий (дорожной карты) апробационной площадки по внедрению профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере основного общего, среднего общего образования (учитель русского языка, математики)» дискуссионная площадка «Вопросы соответствия профессиональных компетенций современного педагога требованиям профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере основного общего, среднего общего образования (учитель русского языка и математики)» в целях диссеминации опыта перехода образовательных организаций на работу в условиях действия  профессиональных стандартов.

В мероприятии приняли участие: представители отдела образования администрации Андроповского муниципального района; представители муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений Андроповского района: заместители директоров, учителя русского языка, учителя математики; представители администрации ГБПОУ КРК «Интеграл»: руководитель, заместители руководителя; педагогические работники ГБПОУ КРК «Интеграл»: методисты, преподаватели; работники информационно-аналитического отдела ГБПОУ КРК «Интеграл»: начальник отдела информационного сервиса, начальник маркетинговой службы, программист, лаборанты.

Мероприятие состоялось в соответствии со следующей программой:

  1. Общая часть: О значимости профессиональных стандартов для современного рынка  труда - Ерина Л.И., зам. директора по НМР ГБПОУ КРК «Интеграл»; О проблемах внедрения профессиональных стандартов в образовательных организациях - Юхно В.А., зам. директора по ТО ГБПОУ КРК «Интеграл»; Диагностика профессионального уровня педагогов в соответствии с требованиями профессиональных стандартов в сфере образования - Карпенко Е.А., методист ГБПОУ КРК «Интеграл».
  2. Практическая часть: Интегрированный урок-соревнование с использованием ИКТ «В стране выученных уроков» - зам. директора по ТО ГБПОУ КРК «Интеграл» Юхно В.А., методист ГБПОУ КРК «Интеграл» Уманская М.А., преподаватель русского языка и литературы ГБПОУ КРК «Интеграл» Сологубова О.В., преподаватель  математики ГБПОУ КРК «Интеграл» Толоконников А.В.
  3. Дискуссионная часть: О соответствии профессиональных компетенций современного педагога требованиям профессионального стандарта - зам. директора по НМР ГБПОУ КРК «Интеграл» Ерина Л.И.

По итогу проведения дискуссионной площадки было заключено следующее:

  1. В настоящее время в Российской Федерации осуществляется масштабное обновление национальной системы квалификаций работников и формирование системы профессиональных стандартов, затрагивающее практически все отрасли российской экономики и социальной сферы, в том числе и образование.
  2. Эволюция профессий и квалификаций в современном профессиональном пространстве требует принципиально иного подхода к их классификации, отражающей требования социально-экономических условий и международного опыта.
  3. В соответствии с изменениями в трудовом и образовательном законодательстве действующая система единых квалификационных и тарифно-квалификационных справочников заменяется институтом профессиональных стандартов.
  4. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере основного общего, среднего общего образования (учитель русского языка и математики)» (далее – ПС) – это рамочный документ, определяющий основные требования к квалификации педагога, отражающий структуру его профессиональной деятельности, а также характеризующий личностные качества педагога.
  5. Внедрение профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере основного общего, среднего общего образования (учитель русского языка и математики)» предполагает слагаемое следующих составляющих: обеспечение перехода образовательных организаций общего образования на работу в условиях действия ПС, организацию переподготовки и повышения квалификации педагогических работников общего образования, а также формирование системы аттестации педагогических работников общего образования на основе профессионального стандарта педагога.
  6. Необходимо согласование содержания компетенций педагога, предусмотренных ФГОС и трудовых функций и трудовых действий, к выполнению которых должен быть готов педагог в соответствии с требованиями ПС.
  7. Только при согласовании содержания образования педагога и требований рынка труда к этой специальности профессиональный стандарт станет полноценным нормативным документом, позволяющим в полной мере регулировать вопросы трудоустройства педагога, определения его должностных обязанностей, оценки и оплаты труда.
  8. Проблемы внедрения ПС:
  • недостаточная материально-техническая оснащенность деятельности педагогов;
  • недостаток времени и обстоятельной подготовки для качественного внедрения профессионального стандарта;
  • дефицит педагогических кадров и узких специалистов;
  • отсутствие мотивации педагогов и руководителей школ на эффективное внедрение;
  • наиболее сложной с точки зрения реализации требований ПС выглядит трудовая функция 1.3. «Развивающая деятельность», ставящая педагога в ситуацию, когда вместе с узкими специалистами: логопедом, психологом, социальным педагогом - он должен выявлять и решать возникшие сложности у обучающихся, круг которых очень широк. Таким образом, педагогу отводится роль своеобразного «социального терапевта», призванного диагностировать наличие у обучающихся психолого-педагогических проблем и определять способы их решения.

 

Источник: ГБПОУ "Курсавский региональный колледж "Интеграл"

 




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*