Эксперты обсудили практики обновления школьного образования

30.11.2016 13

Источник: РИА Новости

 

В Московском городском педагогическом университете (МГПУ) в рамках Межрегиональной конференции "Инновационные практики проектирования и обновления нового содержания образования: опыт, проблемы, точки роста" состоялось обсуждение апробации и дальнейшего распространения модели развития сети образовательных организаций, реализующих инновационные практики и программы.

В мероприятии приняли участие представители институтов развития образования, педагогических вузов, учебно-методических объединений по общему образованию, а также директора образовательных организаций и педагоги из более чем 20 регионов РФ.

В ходе пленарного заседания ректор МГПУ Игорь Реморенко рассказал, что практически все ведущие образовательные системы мира переживают период обновления содержания образования. Пересмотр соответствующих стандартов вызывают, в частности, результаты международных сопоставительных исследований качества образования. Спикер заявил, что необходимость корректировки стандартов и примерных основных образовательных программ обусловлена, с одной стороны, стремлением предоставить учителям ясные ориентиры по улучшению качества образования на каждом его уровне, а с другой – стремлением государства создать систему оценки качества образования, соответствующую разным возрастным этапам современной школы.

Заместитель директора Института системных проектов МГПУ Кирилл Баранников представил различные модели проектирования образовательных результатов на примерах национальных образовательных стандартов Великобритании, Австралии, Финляндии, Канады. О проектировании систем оценки и измерителей качества общего образования в условиях нового содержания образования рассказала руководитель Центра педагогических измерений ФГБНУ "Федеральный институт педагогических измерений" Марина Демидова. Эксперт отметила, что оценочная составляющая деятельности учителя является частью системы оценки достижений образовательной организации.

На конференции были подведены итоги первого этапа апробации модели развития сети образовательных организаций, реализующих инновационные практики и программы в сфере проектирования и обновления содержания общего образования, в которой приняли участие более 50 образовательных организаций из 11 регионов РФ.

Основные дискуссии в рамках круглых столов на секциях были посвящены обсуждению места оценки и измерений в условиях нового содержания образования.

 

Источник: РИА Новости

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*