УРГПУ участники пресс-конференции на тему возрождения педагогических классов в Свердловской области

28.10.2016 50

О целях создания педагогических классов Свердловской области, их перспективах и возможностях говорили, 26 октября, на пресс-конференции в пресс-центре «ТАСС-Урал».

В соотвествии с поручением губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева разработана стратегия развития области до 2030 года. Ключевым направлением стратегии развития является образование. А именно подготовка кадров для экономики Свердловской области в рамках уральской инженерной школы, качество образования и педагогические кадры.

–Министерством общего и профессионального образования Свердловской области разрабатываются мероприятия, которые обеспечат поддержку педагогических кадров. Только в системе общего образования Свердловской области работает более тридцати трех тысяч педагогических работников. – Сообщил на пресс-конференции в ТАСС исполняющий обязанности министра общего и профессионального образования Свердловской области Юрий Биктуганов.

Исполняющий обязанности министра отметил, что вместе с Уральским государственным педагогическим университетом на базе муниципальных образований в школах, формируются педагогические классы. Педклассы будут поддержаны профессорско-преподавательским составом УрГПУ.

–Результаты нашей работы, безусловно, должны быть ориентированы на то, чтобы мы могли обеспечить систему образования необходимым количеством специалистов высокого уровня подготовки. Свердловская область совместно с Уральским государственным педагогическим университетом вошли в количество субъектов, где будет апробация данного направления. Основываясь на опыте нашей работы, мы предъявим результаты нашей совместной деятельности для всего педагогического сообщества Российской федерации, – подчеркнул Юрий Биктуганов.

Первый проректор – проректор по учебной работе Светлана Минюрова сообщила, что сейчас внимание направлено на очень важный проект, который в целом можно назвать «жизненный цикл профессии педагог». Светлана Алигарьевна пояснила, что это подразумевает сопровождение человека, восходящего к профессии педагог, от самых первых ступеней ранней профессионализации (это проект «педагогические классы») к тому, чтобы прожить богатую профессиональную жизнь.

–Разработано несколько моделей педагогических классов. Педкласс может быть создан на базе отдельной образовательной организации, на базе педагогического колледжа, потому что здесь мы действуем в едином педагогическом кластере; возможно создание педагогического класса на базе Уральского государственного педагогического университета (УрГПУ). – Подчеркнула первый проректор – проректор по учебной работе УрГПУ.

Известно, что педагогические классы будут созданы на базе десятых и одиннадцатых классов. Учебный план уже разработан и состоит из двух модулей: универсального и вариативного.

В стратегии развития области четко обозначены те индикаторы, которые отличают современного педагога. Кураторам проекта Уральского государственного педагогического университета важно, чтобы педагог был культурным человеком, который владеет базовыми навыками, максимально значимыми и естественными для современной жизни.

–Это все, что связано с информационно-коммуникационными технологиями, иностранным языком, организацией проектной деятельности в самых разных сферах, волонтерской деятельностью, потому что педагог – это носитель гражданской идентичности. –Рассказала Светлана Минюрова. – Мы формируем не учителя вообще. Мы хотим, чтобы педагог был носителем знаний, накопленных в культуре.

По мнению первого проректора – проректора по учебной работе основная задача в том, чтобы формировать педагогическую личность нового типа.

–Кто такой педагог сегодня, тем более в небольшом населенном пункте? Это носитель культуры, это тот человек, который формирует вокруг себя сообщество людей, стремящихся менять себя, менять жизнь и передавать этот опыт последующим поколениям. Именно такого педагога мы и хотим создать уже на первой ступеньке профессиональной пробы в педагогических классах. Мы рассматриваем это как погружение в профессию, раннюю педагогическую пробу.

О том, как строилась работа педагогических классов четверть века назад рассказала выпускница педагогического класса школы г. Верхняя Пышма, начальник управления социальной работы Елена Дружинина. Елена Николаевна показала коллегам аттестат выпускницы педагогического класса, где дополнительно к общим дисциплинам значатся «общая психология», «методика воспитательной работы», «ораторское мастерство», «культура речи».

–В класс отбирали желающих. Мы не приходили уже профессионально ориентированными. Именно обучение в педклассе повлияло на профориентацию в будущем. – Сообщила Елена Дружинина. – Все выпускники нашего педкласса были приняты в школу на работу как воспитатели группы продленного дня. И в течение двух лет у каждого из нас было постоянное и ежедневное погружение в работу с детьми. Благодаря этому к концу одиннадцатого класса каждый из нас понимал, может ли он быть педагогом. Из шестнадцати человек девять поступили в педагогический университет. Прошло двадцать шесть лет и до сих пор все работают в области образования.

На сегодняшний день инициативу создания педагогических классов поддержали десять муниципалитетов Екатеринбурга, Верхней Пышмы, Березовского, Асбеста, поселка Буланаш и Красноуральска.

 

Источник: Пресс-служба УрГПУ




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*