Команда НК АПК осваивает «Школу лидеров СПО» на базе ГИНФО

28.09.2016 83

23-26 сентября 2016 года на базе ФГБОУ ДПО «ГИНФО», при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, состоялся старт программы профессиональной переподготовки для руководителей и управленческих команд профессиональных образовательных организаций (“Школа лидеров СПО: проектная мастерская”).  Целью программы является подготовка эффективных управленческих команд для профессиональных образовательных организаций (далее - ПОО)  в субъектах РФ, а также освоение ими новых компетенций, необходимых для создания новых моделей управления ПОО, внедрение федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования и демонстрационного экзамена по методике WorldSkills.

 

 

Команду Республики Татарстан представляют всего три колледжа, из них – ГАПОУ «Нижнекамский агропромышленный колледж» в составе А.Кадырова, С.Титова, Е.Шалаева. В конкурсном отборе  приняли участие 61 образовательная организация (61 команда) – 204 кандидата. К конкурсу допущены были 37 образовательных организаций – 117 кандидатов, которые удовлетворяли обязательным условиям отбора для профессиональных образовательных организаций (далее – ПОО) и кандидатов.

 

 

В торжественном открытии программы приняли участие директор Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России  Н.М. Золотарева, Генеральный директор Союза «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Ворлдскиллс Россия»   Р.Н. Уразов.

Мельниченко Л.Н.,  ректор ГИНФО,  отметила в своем приветствии на  открытии Программы, что по итогам конкурсного отбора на   программу были зачислены 117 руководителей  ПОО, представляющие  37 управленческих команд из 7 семи федеральных округов РФ, из  30 субъектов РФ. В  число слушателей программы  вошли победители конкурсного отбора, которые  на  сегодняшний день являются лидерами изменений в  среднем профессиональном образовании.  «В этих организациях ведется  подготовка высококвалифицированных рабочих кадров по одной или нескольким профессиям и/или специальностям СПО из 50 наиболее востребованных и перспективных;  есть позитивный опыт взаимодействия с базовыми работодателями;    в   штате  есть  сотрудники   - сертифицированные эксперты WorldSkills Russia; есть оборудование,  соответствующее  инфраструктурному листу национального чемпионата WorldSkills Russia;    внедряются методики WorldSkills Russia в образовательный процесс; а  студенты  - участвуют  чемпионатах WorldSkills Russia».

Директор Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России  Н.М. Золотарева  сказала в своем приветствии: «Старт программы «Школы лидеров СПО»  является начальных этапом в комплексе мероприятий, предусмотренных до 2020 г. в рамках реализации национального приоритета «Образование», (направление «Рабочие кадры для передовых технологий»), направленных на повышение квалификации руководителей и педагогических кадров СПО для реализации образовательных программ по новым ФГОС по 50 наиболее востребованным профессиям и специальностям (далее ТОР 50). К 2020 году 80 процентов  руководителей и педагогических кадров СПО должны будут пройти обучение по программам повышения квалификации  по соответствующим   направлениям». Повышение квалификации руководителей и педагогических кадров СПО и ряд других системных мероприятий должны обеспечить к 2020 г. внедрение в системе СПО новых ФГОС, примерных образовательных программ по профессиям и специальностям ТОР 50 (не менее чем в 50 % ПОО), а к 2018 г. в 1200 ПОО – внедрение государственной итоговой аттестации, в состав которой  включен демонстрационный экзамен.

Генеральный директор Союза «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Ворлдскиллс Россия»   Р.Н. Уразов выступил с приветствии к слушателям программы «Школа лидеров СПО» и  отметил, что    Ворлдскиллс Россия ожидает от программы  обучения управленческих команд,  прежде всего,  прирост качества подготовки по стандартам WorldSkills Russia.
Насыщенной и интересной была  и  основная  часть первого учебного модуля.  Директор программы  (“Школа лидеров СПО: проектная мастерская”  Д.А.  Коричин провел   вводная технологическую  установка для проектной работы, прояснив  участникам базовые установки и ключевую проблематику программы. После проектной групповой работы  состоялись первые групповые презентации   “Карты  стейкхолдеров СПО”,  экспертная лекция  Е. Волковой,  представлявшей Ассоциацию менеджеров управления изменениями развития бизнеса (Тема лекции: «Управление изменениями в организации»).
День завершился экспертной лекцией   А.А Климова, который рассказывал слушателям программы  об  особенностях и методических подходах стратегического планирования   в образовательных организация.
Вот такой насыщенный день провели лидеры  СПО в ГИНФО.

Справка о реализации дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки руководителей и управленческих команд профессиональных образовательных организаций, выполняемой в рамках  Государственного контракта №06.021.11.0013 «Разработка и реализация программы профессиональной переподготовки руководителей профессиональных образовательных организаций в целях модернизации систем СПО в субъектах Российской Федерации».

Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки руководителей и управленческих команд профессиональных образовательных организаций «Управление проектами развития профессиональных образовательных организаций»  (далее – Программа,  «Школа лидеров СПО: проектная мастерская») адресована директорам, заместителям директоров и руководителям структурных подразделений профессиональных образовательных организаций. 
Заказчик Программы: Министерство образования и науки Российской Федерации.
Оператор Программы: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Государственный институт новых форм обучения» (ФГБОУ ДПО «ГИНФО).
Научный руководитель Программы: Волков А.Е. (Московская школа управления «СКОЛКОВО»).
Директор Программы: Коричин Д.А.
Особенности программы:
- командный состав слушателей;
- проектное модульное обучение (семь очных сессий и дистанционная межмодульная работа);
Цель программы – подготовка эффективных управленческих команд для профессиональных образовательных организаций (далее- ПОО) в субъектах РФ, освоение ими новых компетенций, необходимых для создания новых моделей управления профессиональной образовательной организацией.

«Школа лидеров СПО: проектная мастерская»: второй и третий день работы

Второй день программы  «Школа лидеров СПО: проектная мастерская»  был полностью «заточен» под  командную проектную работу по 12 группам. Командам удалось составить «Карты стейкхолдеров ПОО», провести их обсуждение, получить замечания от модераторов групп, Директора программы, получить взаимную экспертизу от коллег по классу на  пленарных сессиях. Третий день программы  также оказался насыщенным, но,  в  отличии от второго дня,  к проектной работе были добавлены три экспертных лекции.
Первым по расписанию шло выступление Д.А. Судакова – руководителя проекта «Атлас новых профессий» Агентства стратегических инициатив, ведущего эксперта проекта по разработке методики прогнозирования потребности в рабочих кадрах (Skills Technology Foresight, совместно с Международной организацией труда). Д.А. Судаков подчеркнул, что, несмотря на главенствующую роль компьютера в будущем, никто не отменял важность способности человека критически и творчески мыслить; но нужно быть готовым, во-первых, к тому, что постоянно появляющиеся новые технологии могут сместить кого-либо с его должности, а во-вторых –  уметь направить свои способности в другое русло. Именно поэтому Д.А. Судаков акцентировал внимание слушателей программы на особой роли в будущем междисциплинарности. После своего выступления лектор, отвечая на вопросы аудитории, отметил, что, по его мнению, колледжи  должны  стать тем местом, куда  каждый человек  может  прийти за  необходимыми компетенциями в течении всей жизни, решивший овладеть  новой профессией в 40 лет, или дополучить  нужное для основной компетенции.

Сразу после лекции директор программы, Д.А. Коричин, поставил перед слушателями, которые теперь поделены на 12 групп, следующую задачу: выбрать компетенцию под будущую образовательную программу СПО.

Вторую лекцию проводила О.Н.Олейникова – вице-президент Международной ассоциации профессионального образования (IVETA), директор центра изучения проблем образования. О.Н. Олейникова главными тенденциями в сфере образования выделила интернационализацию (как ответ образования на глобализацию), образование через всю жизнь («lifelong learning»), а так же ориентацию на «взрослых учеников».   В сфере современного образования не последнюю роль играют самообразование и спонтанное обучение. Изменения – основа получения новых знаний: «Сегодня в мире наблюдается тенденция к смене работы, а то и профессии», – отметила О.Н. Олейникова. Междисциплинарный подход также  не остался не отмеченным и в этой лекции: О.Н. Олейникова напомнила, что лучшим примером принципа такого рода обучения  служит Финляндия.

Третью лекцию за этот насыщенный день провел А.Е. Волков.  Экспертный опыт этого спикера уникален. В 1991—2002 годах он  работал в Тольяттинской академии управления — заведующим кафедрой, деканом факультета «Информационные системы в экономике» и ректором. В 2002—2005 годах работал проректором в Академии народного хозяйства при правительстве России, где был директором программ подготовки высшего управленческого состава. С 2005 года был советник министра образования и науки России, в 2006—2013 годах — был ректором бизнес - школы «Сколково», Руководил группой экспертов стран «Большой восьмёрки» по вопросам инициатив России в сфере образования и был участником разработки программ модернизации высшего образования РФ.С 2013 года профессор бизнес-школы «Сколково», заместитель председателя Совета по повышению конкурентоспособности ведущих университетов Российской Федерации среди ведущих мировых научно-образовательных центров (проект 5-100). Он   поделился с участниками программы своими размышлениями по поводу проблем, касающихся развития университетов и колледжей, так как считает, что проблематика, подходы к  разработке проектов и моделей образовательных организаций и в среднем, и высшем образовании аналогичны. А.Е. Волков акцентировал внимание слушателей на структурных реформах образования (2004-2020 г.г.), среди которых:  идеи создания НИУ, опорных вузов, федеральных университетов и установка «5/100».  Было отмечено, что подобные национальные программы – мировой процесс. Как и у предыдущих лекторов, в этом выступлении отмечается наличие тенденции к размытию границ между знаниями в технической сфере и так называемыми «soft skills» (в общем смысле – способность сработаться с людьми): человека будущего нельзя охарактеризовать только «гуманитарием» или только «технарем». А.Е. Волков также обратил внимание слушателей  программы на тот факт, что образование сейчас на первом месте в мире по затратам, хотя оно и становится все более дорогим и коротким, его эффективность повышается.

Третий день программы завершился проектной сессией, где слушатели презентовали свои проектные задания в части выбора и обоснования  компетенции   образовательных программ для своих ПОО.

«Школа лидеров СПО: проектная мастерская» Первый модуль завершен

Четвертый день начался с того, что Д.А. Коричин, директор программы, вернулся к посоветовал участникам не забывать про способы ограничения выбора компетенции и постоянно держать в голове «рамку» управленческих решений. На сегодня же задание для работы в группах звучало так: «Что бы вы сделали по-другому, если бы прямо сейчас начался первый модуль программы?».

После групповой работы участники программы вновь собрались, чтобы подвести финальные итоги первого модуля. Все м были выданы оценочные листы, чтобы выяснить, какое мнение у слушателей о полезности и уместности в программе всех проведенных за эти четыре дня лекционных форматов  и проектных работ. Помимо выставления оценки слушателям была предоставлена возможность высказать свое мнение более развернуто, написав комментарий или озвучить его во время заполнения листов. Благодарные слушатели учебного курса за первый модуль отметили, что эти четыре дня уже помогли им по-новому осмыслить формирование компетенций, полезность демонстрации карты стейкхолдеров, а также поделились желанием вновь увидеть Д.А. Судакова, чья лекция про будущее за 25 сентября показалась им особенно полезной. Представители техникума им. С.П.Королева поделились с коллегами отрывком из фильма «Легенда 17», связанным с важностью правильной коллективной работы и вдумчивым подходом к тому, что говорит наставник. Это имело яркий эмоциональный эффект!

В конце программы   ректор ГИНФО, Мельниченко Л.Н.  отметила, что основным пространством коммуникаций на межмодульный период должна оставаться Образовательная   платформа Программы «Школы лидеров», где   будет продолжаться работа над проектами в группах, изучение учебно - методического материала по модулям программы, а  также изучение в дистанционном режиме курса профессионального английского языка  для руководителей ПОО.

На базе образовательной платформы,    до того, как начнутся второй и третий модули (13-18 октября 2016 года) будет осуществляться общение участников с  тремя сопровождающими:  модератор группы, тьютор по учебно- методическому комплексу  и тьютор по английскому языку.   Именно на этой платформе будет осуществляться работа по проектам; общение – через форум, где можно задать любой вопрос или поделиться предложением; промежуточная аттестация – тестирование. Школа лидеров СПО продолжит свою работу в дистанционном формате! 

 

 

Источник: ГАПОУ "Нижнекамский агропромышленный колледж"




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*