Дмитрий Медведев и Ольга Васильева обсудили развитие высшего образования с представителями вузовского сообщества

29.08.2016 66
26 августа 2016 г. на площадке университета ИМТО прошел форум «Развитие высшего образования», в ходе которого обсуждалась роль университетов в развитии регионов, возможности стимулирования научных исследований, а также внедрение современных технологий и новых форматов обучения.

В мероприятии приняли участие 450 ректоров и представителей профессорско-преподавательского состава из более чем 60 ведущих вузов 71 региона России. По итогам тематических дискуссий Министр образования и науки Российской Федерации Ольга Васильева и модераторы секций представили результаты Председателю Правительства Российской Федерации Дмитрию Медведеву.

Участники секции, посвященной инновационному развитию регионов, пришли к выводу о том, что именно университет может и должен выступать интегратором взаимодействия власти, бизнеса и общества. Для усиления этой связки они предложили включать в наблюдательные советы вузов глав федеральных субъектов – инициативу поддержал присутствующий на обсуждении итогов работы форума губернатор Санкт-ПетербургаГеоргий Полтавченко. Он отметил, что сам возглавляет наблюдательный совет Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения, а также принимает участие в работе наблюдательных советов СПбГУ и Университета путей сообщения.

«Можно рекомендовать главам субъектов федерации подумать о том, чтобы войти в наблюдательные советы опорных университетов,— ответил на инициативу Дмитрий Медведев, добавив, что правительство продолжит государственные программы по продвижению российских вузов за рубежом. — Мы считаем правильным продолжить проекты «5-100» и опорных вузов. Нельзя останавливаться».

Отдельно участники форума обсудили развитие технологий образования и возможность применения онлайн-обучения.

Премьер-министр заявил, что в рамках развития системы цифрового образования предусмотрено введение в 2017 году 500 онлайн-курсов вузовского обучения с увеличением их числа до 2 тыс. в 2020 году.

«В 2017 году их количество должно быть около 500, в 2018 году их должно быть уже тысяча, в 2020 году - две тысячи. И число обучающихся должно расти в такой серьезной прогрессии, то есть, в 2017 году это где-то около 20 тыс. человек, в 2018 году - 100 тыс., в 2020 - около 300 тыс. человек. Но делать это надо только в том случае, если мы уверены, что такие образовательные курсы не нанесут вреда в целом системе высшего образования, - отметил  Медведев. - Для того, чтобы появилось доверие, необходимо, чтобы это были хорошо известные, уважаемые преподаватели. И конечно желательна, на мой взгляд, также прямая связь с хорошими, респектабельными, серьезными высшими учебными заведениями. Если на таком курсе будет стоять цифровая печать МГУ, Петербургского университета или других университетов, то для меня, как для студента, это будет знаком качества».

Говоря о развитии системы аттестации научных кадров, представители вузов предложили рассмотреть возможность утверждения единых подходов по формированию диссертационных советов вне зависимости от ведомственной принадлежности вуза, а также  заявили о необходимости сбалансировать сеть региональных диссоветов.

 

Источник: Минобрнауки

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*