Энтузиастов не надо искать, их надо воспитывать (из опыта авиамодельного кружка НК АПК)

18.08.2016 402

Если Вы хотите найти энтузиастов, а точнее воспитать их, то  лучше Вам   заниматься руководством кружка. Таков девиз инженерно-педагогических работников нашего колледжа.

С начала 2015 года в Нижнекамском агропромышленном колледже начал работать «Авиамодельный кружок».  Казалось бы, странный выбор: в агропромышленном колледже начнут собирать самолеты и летать на них?

Предпосылки этому были.

Все началось с идеи – взлететь в небо! Первый сверхлегкий летальный аппарат был приобретен колледжем в 2013 году для использования для агротехнических целей на полях Старошешминского филиала. 

Во-вторых, многие ребята колледжа, да и впрочем, сам директор Алмаз Кавиевич Кадыров, уже совершают  полеты на сверхлегких самолетах.

В-третьих, в Республике Татарстан уже были представлены учащимися похожие разработки летательных аппаратов. На 7-ой Международной специализированной выставке «Авиакосмические технологии, современные материалы и оборудование» в Казани ребятами были показаны новые разработки, разнообразные модели и специальное оборудование для подготовки будущих пилотов, авиационные тренажеры.

В-четвертых, авиамоделировать позволяет прекрасная материально-техническая база колледжа, а самое главное, знающий дело руководитель технического кружка. 

Кружок посещают заинтересованные студенты, в основном во внеурочное время. Занятия авиамоделизмом    способствуют  развитию у студентов нестандартного, творческого мышления,  воспитанию аккуратности, упорства, усидчивости, формированию устойчивых навыков по работе с различными материалами.

На данный момент коллективом «Авиамодельного кружка» Нижнекамского агропромышленного колледжа разработана программа кружка. Целями и задачами кружковых занятий являются:

-привлечение внимания к развитию авиационного технического творчества молодежи (ТТМ) и малой авиации;

-привлечение молодёжи к занятиям по интересам авиационной тематики через аэроавиаклубы и общественные образования; 

-развитие производственно-технической базы для развития авиаклуба.

Основными  задачами кружка ставим:

-преобразование кружка в «Авиаклуб»;

-привлечение инвестиций в ТТМ и малую авиацию;

-удовлетворение запросов нуждающихся в авиауслугах отраслей народного хозяйства; 

-разработка новых туристских продуктов в сфере авиа- и делового туризма;

-расширение контактов, включающих совместные проекты в области самодеятельного авиастроения и эксплуатации воздушных судов.

Объект конструирования в кружковых занятиях: сверхлегкий самолет Е-12. Про Е-12 и его варианты можно сказать, что на сегодня это самый легкий одноместный одномоторный самолет в мире! Вес конструкции с мотором не более 85 кг. 

Такой  автожир  объединил в себе все преимущества самолета,
вертолёта и дельталёта:

  • у автожира нет сваливания и непреднамеренного попадания в штопор,
  • у него большой эксплуатационный диапазон скоростей полёта – от 30 км/час до 160 км/час.,
  • короткий разбег (20-50 м) и посадка без пробега при отсутствии встречного ветра,
  • при отказе двигателя автожиру не требуется посадочная площадка значительных размеров,
  • очень хорошая маневренность, разворот на 180 градусов можно выполнить с радиусом 10-15 м,
  • высокая комфортность полёта — порывистый ветер и турбулентность очень слабо воздействуют на автожир,
  • автожир не требует швартовки при стоянке, его не перевернет сильным ветром,
  • ротор автожира легко и быстро монтируется,
  • автожир просто перевозится к месту полётов и быстро готовится для выполнения полёта,
  • для хранения со снятым ротором автожиру не требуется ангар, он входит в обычный автомобильный гараж,
  • автожир специально проектировался для выполнения авиахимработ с неподготовленных площадок,
  • автожир может иметь любую систему управления, привычную как пилоту самолёта или вертолёта, так и дельталёта.

На этапе «мозгового штурма» шла работа над чертежами, конструкциями нового легкого самолета. 

На технологическом этапе шел процесс изготовления отдельных деталей самолета по чертежам и сборка улов самолета.

В скором мы планируем подняться в воздух на нашем самолете!

В Российском законодательстве не предусмотрено получение пилотского для пилотов  на СВС с весом конструкции менее 115 кг. Значит, можем летать без пилотского. При этом никто не отменяет глубокие теоретические знания по всем дисциплинам "Программы подготовки пилотов ".
Также  не предусмотрена регистрация СВС с весом конструкции менее 115 кг.
Радиосвязь в "С" должна быть -- ставьте на борт рацию. В "G" радиосвязь не обязательна. 
В дальнейшем планируем участие и проведение выставки авиационной техники малой авиации и комплектующих;конференций, брифингов, круглых столов с участием всех заинтересованных сторон по актуальным вопросам авиационного технического творчества молодежи(ТТМ).

Участниками таковых могут стать:

-преподаватели и студенты учреждений СПО,  ВПО, особенно авиационного профиля Республики Татарстан, а также школьники

-центры технического творчества молодежи

-производители авиационной техники малой авиации: самолетов, вертолетов, беспилотных летательных аппаратов, автожиров; 

-производители воздушных судов: аэростатов, дирижаблей, планеров, мотопланеров, парамоторов, паралетов, аэрошютов, дельталетов и др.; 

-производители комплектующих изделий для малой авиации;
-производители салонов и спецоборудования для авиационной техники малой авиации;
-владельцы, эксплуатанты, операторы авиационной техники малой авиации: самолетов, вертолетов, беспилотных летательных аппаратов, автожиров;
-транспортные компании;

-организации, осуществляющие продажу авиационной техники малой авиации: самолетов, вертолетов, беспилотных летательных аппаратов, автожиров и комплектующих изделий;
-разработчики, производители и дилеры самолетных и вертолетных тренажеров;
-центры технического обслуживания;

-организации, осуществляющие наземное обеспечение, радиолокационный контроль;
-компании, занимающиеся обустройством вертолетных площадок и аэродромов малой авиации;
-топливозаправочные комплексы;

-лизинговые компании;

-страховые компании;

-научно-исследовательские центры и центры подготовки кадров;

-прочие организации, осуществляющие различные виды деятельности в индустрии малой авиации;
-услуги малой авиации в народном хозяйстве;
-авиатуризм, деловая авиация; 

-ретро-самолеты.

Приглашаем к сотрудничеству заинтересованных лиц не только г.Нижнекамска, Нижнекамского муниципального района, но и других городов и районов РФ!

 

 

Источник: ГАПОУ "Нижнекамский агропромышленный колледж"




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*