29 июня в СамГУПС состоялось открытие I Международной научно-практической конференции «Локомотивы. Газомоторное топливо»

04.07.2016 136
29 июня в СамГУПС состоялось открытие I Международной научно-практической конференции «ЛОКОМОТИВЫ. ГАЗОМОТОРНОЕ ТОПЛИВО (ПРОБЛЕМЫ. РЕШЕНИЯ. ПЕРСПЕКТИВЫ)». В ее работе приняли участие ведущие вузы страны и ближнего зарубежья, занимающиеся научными разработками в области перевода на газомоторное топливо, производители и поставщики оборудования.
 
Основные темы конференции были посвящены вопросам совершенствования технологических процессов сервисного, технического обслуживания и ремонта подвижного состава, мониторинга и технического диагностирования локомотивов, внедрения новой техники и технологий при эксплуатации и ремонте локомотивов, разработки газодизелей, привлечения вузовской науки к решению различных вопросов, в частности, проблем эксплуатации и сервисного обслуживания локомотивов.
 
Конференцию открыл приветственной речью ректор Самарского государственного университета путей сообщения Дмитрий Валерианович Железнов: «Безусловно, актуальность настоящей конференции продиктована изменениями, происходящими в железнодорожном транспорте и экономической ситуацией в стране.

ректор.jpg

С точки зрения экономики, внедрение газа как моторного топлива позволяет снизить транспортные расходы, что отразится на конечной стоимости продукта. Уходят технологии, работавшие десятилетиями, новым кадрам нужна новая «пища», новые силы для развития сильной страны, – отметил, обращаясь к аспирантам, Дмитрий Валерианович, – а для этого необходимы новые разработки, которыми изобилует молодой научный потенциал вузов. Внедрение новых идей, их практическое применение – это и есть верный вектор развития молодых ученых. В добрый путь!»
 

IMG_4081.JPG

Опыт внедрения в производство на железнодорожном транспорте темы использования газа уже есть. Так в 2004 году была подписана «Программа организации на полигоне Свердловской железной дороги опытной эксплуатации тепловозов на сжиженном и сжатом природном газе», которую разработал Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта с участием ООО «ВНИИГАЗ». А уже в 2005 году ОАО «РЖД» в рамках стратегии повышения энергоэффективности перевозочной деятельности начало работы по разработке и изготовлению магистрального газотурбовоза. Компания до 2020 года рассчитывала получить 40 газотурбовозов для использования в регионах, в которых ведется активная добыча природного газа и строительство станций по его сжижению.
 
Максим Петрович Еремеев, советник Главного Федерального инспектора по Самарской области аппарата полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе, желая успешной работы участникам форума, отметил, что на сегодняшний день еще остаются нерешенными много вопросов, несмотря на видимые успехи внедрения и функционирования газотурбопровоза. Возникают проблемы с самим топливом, производством, двигателями. Именно для решения таких проблем и собрались участники Международной конференции в городе Самара. 
 
В мае 2013 года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление об альтернативных видах топлива, согласно которому не менее 50% общественного транспорта планируется перевести на газ, благодаря чему ежегодная экономия средств на транспорте и в сельском хозяйстве может составить около 89 млрд рублей (по данным 2013 года).
 

IMG_4099.JPG

В 2014 году ОАО "Газпром" и ОАО "РЖД" определили полигоны под проект создания и внедрения локомотивов, работающих на газе. Речь шла о создании магистральных газопоршневых локомотивов и газотурбовозов, а также строительстве производственных площадок и заправок. Предполагаемый парк газотурбовозов на северных территориях Урала к 2020 году составит 65 газотурбовозов и 30 газопоршневых локомотивов. «Газотурбовоз способен развивать мощность до 8,3 МВт. Один такой локомотив заменяет пять традиционных тепловозов. При использовании локомотива на сжиженном природном газе (СПГ) расходы на топливо по сравнению с дизельным снижаются более чем на 25 процентов, - пояснили в ООО "Газпром газомоторное топливо".
 

IMG_4065.JPG

В приветственной речи начальник Куйбышевской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» Сергей Валентинович Соложенкин отметил, что для современного населения нашей страны словосочетания высокоскоростной транспорт и высокоскоростная магистраль уже вошли в обиход, а это отражает стремление к изменениям, повышению качества жизни. Внедрение и использование подвижного состава, работающего на газе, не только снизит уровень затрат, но и сохранит экологию страны, а это здоровье нации. Такие положения входят в программу инновационного развития ОАО «РЖД» до 2030 года. Активное развитие железнодорожного транспорта – необходимое условие для обеспечения перехода отечественной экономики на инновационный путь развития, повышения её конкурентоспособности и укрепления экономической безопасности Российской Федерации.
 
От главы региона Н. И. Меркушкина приветствовал участников конференции Иван Константинович Андрончев, советник губернатора Самарской области по науке и образованию. – Отрадно заметить, что именно мой родной вуз занимает лидирующую позицию в решении вопросов, связанных с переводом железнодорожного транспорта на природный газ. Ни для кого не секрет, что пассажиропотоки ушли от нас, высокоскоростное движение сконцентрировано через Казань. Грузовое движение необходимо направить через Самару, - продолжил Иван Константинович. - В ближайшее время начнется строительство высокоскоростной магистрали Самара – Тольятти, и СамГУПС должен стать активным участником этого строительства. Необходимо помнить, что Самара всегда была прогрессивным городом, задававшим вектор развития и в промышленности, и в научных изысканиях. Желаю вам стать настоящими проводниками идей по внедрению научных разработок и в производстве, и в эксплуатации, и в образовательном процессе!»
 

IMG_4119.JPG

В ходе пленарного заседания свои доклады представили: Максим Викторович Андриенко (Газпром газомоторное топливо) «Природный газ – топливо будущего», Виктор Владимирович Фурман (Дизельавтоматика) «Информация о проектно-производственном предприятии «Дизельавтоматика», Алексей Владимирович Скрипниченко (Первая локомотивная компания) «Технические особенности электровоза 2ЭВ120», Александр Геннадьевич Маришин (НТЦ АГАТ) «Сжиженный природный газ - новое альтернативное горючее», Дмитрий Яковлевич Носырев (СамГУПС) «Разработки кафедры «Локомотивы» факультета «Подвижной состав и путевые машины».
 

IMG_4187.JPG

Дмитрий Яковлевич Носырев подробно остановился на том, что в рамках комплексного проекта «Научно-исследовательские разработки по переводу тягового подвижного состава железных дорог на газомоторное топливо» выполнен целый ряд научных исследований. В частности, на базе Самарского университета путей сообщения, в лаборатории «Локомотивные и энергетические установки», выполнены работы по проектам «Использование природного газа в качестве моторного топлива маневровых тепловозов» и «Конвертация дизеля типа Д100 на газовое топливо»; на базе Локомотивного депо «Самара» Куйбышевской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» проведены фундаментально-прикладные исследования о влиянии добавок сжиженного газа к дизельному топливу в воздушный ресивер на процессы горения, экономичность и экологическую безопасность маневрового тепловоза ЧМЭ3.
 
В рамках проекта выполнено девять фундаментальных и прикладных научно-исследовательских работ, более ста научно-исследовательских работ выполнено по заказам предприятий РЖД. Партнерами комплексного проекта выступили ОАО «РЖД», ЦСКБ «Прогресс», ОАО «Газпром», ООО «Газпром трансгаз Самара», ОАО «ВНИИЖТ», ООО «Проектно-производственное предприятие «Дизельавтоматика», ПАО «Кузнецов ОДК».
 
Конференция состоялась при поддержке Министерства транспорта РФ, Федерального агентства железнодорожного транспорта, Правительства Самарской области, Самарского государственного университета путей сообщения, ОАО «Газпром газомоторное топливо», Куйбышевской железной дороги – филиала ОАО «РЖД».
 
В рамках конференции 30 июня пройдет работа круглых столов. Информация по работе конференции: http://npk2016.samgups.ru/index.php/programma-konferentsii
 
Фотографии мероприятия: https://vk.com/albums-109578253
 
 

 




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*