Источник: Российская Газета
В этом году на проекты НТИ из федерального бюджета выделено 8 миллиардов рублей субсидий. "Когда мы запускали инициативу, исходили из того, что для ее эффективной работы нужно объединить усилия всех участников инновационного процесса, то есть университетов, науки и производства, промышленности", - напомнил Медведев.
Возможности вузов премьеру показали в Санкт-Петербургском политехническом университете, где к научным разработкам активно привлекают и студентов. Например, наработки в технологии "сварки трением с перемешиванием" применяются в автомобильной, авиапромышленности и ракетостроении.
В Институте энергетики и транспортных систем разработали турбогенераторные установки электрической мощностью 1 и 30 кВт для газотранспортной системы России. "А кто покупать будет?" - поинтересовался Дмитрий Медведев, понимая узкую направленность изобретения. "Газпром" спит и видит, для них это спасение", - заверил ректор университета Андрей Рудской.
С медицинскими разработками вуз вообще претендует на получение Нобелевской премии. В частности, здесь озадачились вопросом лечение болезни Альцгеймера и создали прототип соответствующего лекарства. Оно уже отправлено на клинические испытания, но только через 3-5 лет можно ждать, что прототип будет признан действенным препаратом. Глава правительства пожелал удачи: "Это проблема мировая, очень сложная".
Работа по усилению исследовательских компетенций университетов ведется не первый год, отметил Медведев. Реализуются проекты по кооперации университетов для создания высокотехнологичных производств, для того чтобы привлечь в них иностранных ученых, полностью использовать потенциал научного сообщества. "Есть университеты, которые уже глубоко встроены в инновационную среду, имеют неплохие результаты, - считает премьер. - Теперь их нужно вовлечь в разработку востребованных продуктов и технологий".
- Это, конечно, не должна быть работа по написанию отчетов в стол, - предупредил председатель правительства. - Это должна быть полноценная деятельность, которая в конечном счете приводит к тому, что продукт выводится в серию, а сам университет или предприятие, которое создано при университете, в кооперации со смежниками, с другими промышленными предприятиями начинает зарабатывать деньги.
Дмитрий Медведев предложил активнее привлекать вузы к разработке базовых технологий для "дорожных карт" НТИ. Всего их четыре - AutoNet, AeroNet, MariNet, NeuroNet. "Перечень таких технологий изначально формировался с учетом возможностей нашего вузовского сектора науки и, конечно, академического, - напомнил премьер-министр. - Это позволит интегрировать университеты, наиболее значимые проекты Национальной технологической инициативы, а университетским коллективам в свою очередь - участвовать в разработке технических решений мирового уровня".
Вузы, которые этим занимаются, должны проходить конкурсный отбор. "Одним из главных критериев этого отбора будет участие студентов в решении технологических задач, - заявил Медведев. - Нужно сделать так, чтобы сами по себе "дорожные карты", о которых мы договорились, которые сейчас начинают реализовываться, глубоко проникли в образовательный процесс. Только в этом случае это будет полезно для университета и молодых специалистов".
Источник: Российская Газета
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.