Источник: Российская газета
Текст: Андрей Исаев
Была создана национальная система оценки качества и выявления талантов - от Единого экзамена до олимпиад - гарантировавшая возможности талантливых школьников поступить в ведущие вузы и художественные школы страны независимо от места жительства и доходов их семей. Школы обеспечили компьютерной техникой. Заработная плата учителей увеличилась до средней зарплаты по региону (в реальном выражении - в полтора раза). Это вернуло работу преподавателя в разряд социально престижных профессий, обеспечило приток молодежи в школу.
Успешно реализована масштабная программа строительства и реконструкции детских дошкольных учреждений, обеспечившая место каждому ребенку в возрасте от 3 до 6 лет.
Также с 2006 года проводилась целенаправленная поддержка национальных исследовательских и федеральных университетов, позволившая повысить качество высшего образования, глобальную конкурентоспособность российской высшей школы.
Однако есть и целый ряд нерешенных задач.
Во-первых, нужно обеспечить доступ к дошкольному образованию детям в возрасте до 3 лет. Причем система поддержки раннего развития не обязательно должна строиться только на посещении детских садов. Она может включать в себя группы кратковременного пребывания, разнообразные консультационные услуги для семей с маленькими детьми. Каждая семья должна получить доступ к такой поддержке до 2020 года.
Во-вторых, необходимо строить и реконструировать школы по всей стране. В течение 10 лет на эти цели будет выделено около 3 трлн рублей из бюджетов разных уровней. Также надо продолжить технологическую модернизацию образования, совершенствовать дистанционные методы обучения, развивать онлайн-технологии в образовательной среде.
В-третьих, нужно популяризировать среднее профессиональное образование, делать его более доступным для молодежи в разных регионах России. Кроме того, должна возрастать роль производственной практики в процессе обучения, что обеспечит быструю адаптацию выпускников на рабочем месте.
В-четвертых, необходимо постепенно увеличивать инвестиции в высшее образование. Ведущие вузы должны получать поддержку из федерального бюджета для сохранения своей международной конкурентоспособности, а для других высших учебных заведений нужно создать условия получения дополнительных ресурсов от региональных бизнесов и властей.
В-пятых, надо законодательно ограничить число проверок образовательных организаций любыми надзорными органами, перенести ответственность за соответствие школ и детских садов новым стандартам санитарного состояния и безопасности на учредителей.
В-шестых, для повышения инновационной активности в системе образования нужно восстановить поддержку педагогов-новаторов, активизировать конкурсы лучших идей и разработок.
В-седьмых, необходимо усилить воспитательную роль образования: поддержать проекты краеведческого характера, расширить возможности дополнительного получения знаний в сфере культуры и искусства, развивать интерес детей к книгам через поддержку семейного чтения.
В июне состоится программный форум "Единой России", посвященный вопросам образования и науки. Надеюсь, что перечисленные задачи будут серьезно обсуждаться на дискуссионных площадках форума и найдут свое отражение в его резолюции.
Источник: Российская газета
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.