Социально-профессиональное партнерство - необходимое условие подготовки современного педагога

29.04.2016 405

Педагогический колледж – большой и сложный организм, здоровая работа которого обеспечивается множеством служб, подразделений, работников. В повседневных буднях каждый по-разному несет свою меру ответственности за то, какого качества образовательные услуги получают студенты колледжа. Но среди будней наступают дни подведения определенных итогов по одному из направлений многогранной деятельности педагогического коллектива, дни особых раздумий, дни нового импульса для достижения более высокого результата профессиональной деятельности. Это дни проведения педагогических советов, где вырабатываются решения, определяются и проясняются стратегические цели по основной педагогической концепции образовательной организации. Как заметил Ш. Амонашвили, «соприкосновение крупиц педагогического опыта с искорками критической мысли может родить интересную идею, соприкосновение же педагогической практики с интересной идеей может родить творческую педагогическую деятельность».

26 апреля 2016 года в БПОУ ОО «Мезенский педагогический колледж» состоялся педагогический совет на тему: «Производственная практика как компонент дуального обучения в процессе профессиональной подготовки будущих педагогов». Рабочая группа педагогов по подготовке педагогического совета всесторонне изучила проблему реализации принципов дуального обучения в педагогическом образовании и представила для обсуждения коллег в контексте с обозначенной проблемой информацию по следующим вопросам:

-  Реализация элементов дуального обучения в БПОУ ОО «Мезенский педагогический колледж» в процессе профессиональной практики студентов (заместитель директора по производственной работе Никиточкина Г.А.);

- Формирование готовности студентов колледжа к выполнению профессиональной деятельности воспитателя в процессе педагогической практики и в условиях взаимодействия с дошкольными образовательными организациями (руководитель практики по специальности «Дошкольное образование» Мандриченко Л.А.);

- Реализация задач дуального обучения в процессе проведения лабораторных, практических занятий в колледже (руководитель практики по специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»  Е.В.Щербакова);

- Преддипломная практика – основной показатель готовности выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности. Анализ результатов преддипломной практики студентов специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании» (заведующая школьным отделением Петрищева Г.В.).

Дуальная система ориентирует на освоение педагогической деятельности в колледже, где имитируются на лабораторных и практических занятиях педагогические задачи и ситуации и непосредственное участие студентов в обучении и воспитании детей в школе, детском саду, т.е. на практике. Подготовить современного учителя в отрыве от реальных условий системы образования невозможно. Поэтому так необходима интеграция с образовательной средой, социально-профессиональное партнерство.  Колледж обеспечен долгосрочным партнерством, которое предусматривает активное участие руководителей и работников базовых образовательных организаций в процессе подготовки студентов колледжа к самостоятельной профессиональной деятельности. Именно об этом в рамках обозначенного педагогическим советом вопроса «Социальное партнерство как основной структурный компонент системы дуального обучения» говорили заместитель директора по УВР начальной школы МБОУ лицей № 21 г.Орла Нина Сергеевна Баранова, социальный педагог БУО ОО «Орловский региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» Булгакова Людмила Анатольевна и методист названного Центра Андреева Наталья Михайловна.

Деловое общение коллег в ходе заседания педагогического совета позволило выработать решения, направленные на индивидуально-профессиональное развитие студентов в период прохождения педагогической практики; на корректировку содержания и методики проведения практических занятий по психолого-педагогическим дисциплинам, специальным дисциплинам, частным методикам; на формирование аналитических умений студентов; на усиление роли социальных партнеров в вопросах организации производственного процесса, оценки качества профессиональной подготовки студентов колледжа.

Заместитель директора по производственной работе Г.А.Никиточкина




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*