О конференции «Роль историко-культурных ценностей Орловского края в системе подготовки специалиста (к 450-летию г. Орла)»

26.04.2016 51

22 апреля на базе бюджетного  профессионального образовательного учреждения Орловской области «Мезенский  педагогический  колледж» состоялась региональная научно-практическая конференция-конкурс методических проектов среди преподавателей профессиональных образовательных организаций.  Тема конференции: «Роль историко-культурных ценностей Орловского края в системе подготовки специалиста (к 450-летию г. Орла)». Преподаватели 15 профессиональных образовательных организаций г. Орла и Орловской области представили на конкурс методические материалы по различным номинациям: «Методический проект», «Методическая разработка классного часа», «Методическая разработка учебного занятия», «Статья».

В работе конференции принимали участие  представители муниципального бюджетного учреждения «Информационно-методический центр», БУК ОО «Орловский государственный литературный музей И.С. Тургенева», Орловской областной  общественной организации общества «Знание» России.  Главной целью конференции стало изучение и распространение результативного педагогического опыта работы по краеведению в профессиональных образовательных организациях. Среди актуальных задач конференции можно выделить формирование банка методических идей по краеведению в различных предметных областях и использованию современных педагогических технологий на учебных занятиях и во внеучебной работе на основе историко-культурных ценностей Орловского края.

На пленарном заседании с приветственным словом от представителей программного комитета выступила Адаева Н.В., которая обратила внимание присутствующих на  «Концепцию Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы», «Стратегию развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», «Стратегию культурной политики на период до 2030 года». Наталья Валерьевна отметила, что приоритетной задачей в сфере воспитания будущих специалистов является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины. Воспитание сейчас рассматривается как стратегический общенациональный приоритет, требующий консолидации усилий различных институтов гражданского общества и ведомств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Директор Мезенского педагогического колледжа Шадрина Л.И. обратилась к высказыванию известного историка С. О. Шмидта, который  сказал: «Подлинное краеведение – это всегда краелюбие». Действительно, без любви к собственной земле невозможно изучать её историю и культуру. Воспитание краеведением подразумевает не только обучение и распространение знаний о прошлом и настоящем своего края, его особенностях, но и развитие потребности в действенной заботе о его будущем, о сохранении его культурного и природного наследия. Людмила Ивановна отметила, что краеведение воплощает коренные взаимосвязи поколений и во многом определяет представление о месте своего родного края в России. Возрастающее внимание к краеведению отражает осознание усиливающегося значения регионов в общественно-политической и культурной жизни страны. Формирование у обучающихся чувства патриотизма и ярко выраженной  гражданской позиции является одной из главных задач при подготовке будущих специалистов в профессиональных образовательных организациях. Историко-культурные ценности Орловского края являются богатейшим потенциалом в системе подготовки будущих специалистов. Историческое краеведенье позволяет оценить значительность произошедших на изучаемой территории событий, значимость  связанных с этой территорией людей, ценность архитектурных и археологических памятников, расположенных в регионе. Изучение родного края позволяет формировать общие и профессиональные компетенции будущих специалистов, одна из которых – это понятие сущности и социальной  значимости  своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого  интереса.

Шевченко А.А. в докладе «Классный час как структурная единица воспитательного процесса» подняла методические вопросы проведения классных часов, их содержания. Как поддержать  интерес обучающихся к классным часам? Как повысить мотивацию и вовлечь в активную деятельность? Алефтина Александровна отметила, что классный час понимается как гибкая  по составу и структуре форма массовой воспитательной работы. В отличие от урока ему не должны быть присущи академизм и поучающий тон педагогического взаимодействия. Важно помнить, что при подготовке и проведении классного часа возможно использование и групповых, и индивидуальных форм воспитательной деятельности. Это гибкая по своему составу и структуре форма воспитательного взаимодействия. Классному руководителю важно найти такую технологию организации классного часа, которая   поможет расширить диапазон решения воспитательных задач, повысить  активность и самостоятельность обучающихся.

Олянич Е.И. рассказала о  взаимодействии профессиональных образовательных организаций с  БУК ОО «Орловский государственный литературный музей И.С. Тургенева», представив образовательные программы, разработанные в музеях г. Орла для обучающихся. Результаты конкурсов проектов по краеведению представила Кононыгина Т.М.,  председатель правления Орловской областной  общественной организации общества «Знание» России. Она отметила большую роль  проектно-исследовательской деятельности студентов  в формировании социальной активности будущих специалистов.

Конференция показала, что в профессиональных образовательных организациях проводится большая работа по использованию историко-культурных ценностей Орловского края в образовательном процессе. Преподаватели представили методические разработки классных часов, методические проекты, статьи с описанием опыта работы. Преподаватели колледжей, техникумов пишут стихи, создают вместе с обучающимися календари, буклеты об Орловском крае на иностранном языке, которые можно использовать в общении с иностранными гражданами. Конкурс показал, что методика разработана на основе  системно-деятельностного подхода и направлена формированию активной жизненной позиции будущих специалистов. Использование преподавателями богатейшего  культурно-исторического потенциала Орловского региона  в процессе подготовки специалистов направлено на воспитание любви к малой родине, развитие нравственных качеств обучающихся.  

Участники конференции отметили актуальность обсуждаемой проблемы в современных условиях построения гражданского общества, исходя из приоритета общих гуманистических и патриотических ценностей в воспитании специалистов. Осознавая, что гражданско – патриотическое воспитание в современных условиях – это развитие всей системы образования и  необходимость совместных усилий всех социальных  и государственных институтов, организаций, объединений, а не  система шаблонных мероприятий воздействия на личность, акцентируя внимание на необходимости гражданско-патриотического воспитания на всех ступенях профессионального образования, участники конференции предложили педагогическим работникам шире использовать современные педагогические технологии, позволяющие воспитывать любовь к малой родине, формировать активную гражданскую позицию обучающихся; развивать позитивные качества личности, учитывать современные требования к содержанию, оформлению методических материалов, реализуя системно-деятельностный подход к учебным и внеаудиторным занятиям, поддерживать сетевое взаимодействие с учреждениями культуры, общественными организациями, патриотическими клубами Орловского региона.




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*