22 апреля на базе бюджетного профессионального образовательного учреждения Орловской области «Мезенский педагогический колледж» состоялась региональная научно-практическая конференция-конкурс методических проектов среди преподавателей профессиональных образовательных организаций. Тема конференции: «Роль историко-культурных ценностей Орловского края в системе подготовки специалиста (к 450-летию г. Орла)». Преподаватели 15 профессиональных образовательных организаций г. Орла и Орловской области представили на конкурс методические материалы по различным номинациям: «Методический проект», «Методическая разработка классного часа», «Методическая разработка учебного занятия», «Статья».
В работе конференции принимали участие представители муниципального бюджетного учреждения «Информационно-методический центр», БУК ОО «Орловский государственный литературный музей И.С. Тургенева», Орловской областной общественной организации общества «Знание» России. Главной целью конференции стало изучение и распространение результативного педагогического опыта работы по краеведению в профессиональных образовательных организациях. Среди актуальных задач конференции можно выделить формирование банка методических идей по краеведению в различных предметных областях и использованию современных педагогических технологий на учебных занятиях и во внеучебной работе на основе историко-культурных ценностей Орловского края.
На пленарном заседании с приветственным словом от представителей программного комитета выступила Адаева Н.В., которая обратила внимание присутствующих на «Концепцию Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы», «Стратегию развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», «Стратегию культурной политики на период до 2030 года». Наталья Валерьевна отметила, что приоритетной задачей в сфере воспитания будущих специалистов является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины. Воспитание сейчас рассматривается как стратегический общенациональный приоритет, требующий консолидации усилий различных институтов гражданского общества и ведомств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
Директор Мезенского педагогического колледжа Шадрина Л.И. обратилась к высказыванию известного историка С. О. Шмидта, который сказал: «Подлинное краеведение – это всегда краелюбие». Действительно, без любви к собственной земле невозможно изучать её историю и культуру. Воспитание краеведением подразумевает не только обучение и распространение знаний о прошлом и настоящем своего края, его особенностях, но и развитие потребности в действенной заботе о его будущем, о сохранении его культурного и природного наследия. Людмила Ивановна отметила, что краеведение воплощает коренные взаимосвязи поколений и во многом определяет представление о месте своего родного края в России. Возрастающее внимание к краеведению отражает осознание усиливающегося значения регионов в общественно-политической и культурной жизни страны. Формирование у обучающихся чувства патриотизма и ярко выраженной гражданской позиции является одной из главных задач при подготовке будущих специалистов в профессиональных образовательных организациях. Историко-культурные ценности Орловского края являются богатейшим потенциалом в системе подготовки будущих специалистов. Историческое краеведенье позволяет оценить значительность произошедших на изучаемой территории событий, значимость связанных с этой территорией людей, ценность архитектурных и археологических памятников, расположенных в регионе. Изучение родного края позволяет формировать общие и профессиональные компетенции будущих специалистов, одна из которых – это понятие сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса.
Шевченко А.А. в докладе «Классный час как структурная единица воспитательного процесса» подняла методические вопросы проведения классных часов, их содержания. Как поддержать интерес обучающихся к классным часам? Как повысить мотивацию и вовлечь в активную деятельность? Алефтина Александровна отметила, что классный час понимается как гибкая по составу и структуре форма массовой воспитательной работы. В отличие от урока ему не должны быть присущи академизм и поучающий тон педагогического взаимодействия. Важно помнить, что при подготовке и проведении классного часа возможно использование и групповых, и индивидуальных форм воспитательной деятельности. Это гибкая по своему составу и структуре форма воспитательного взаимодействия. Классному руководителю важно найти такую технологию организации классного часа, которая поможет расширить диапазон решения воспитательных задач, повысить активность и самостоятельность обучающихся.
Олянич Е.И. рассказала о взаимодействии профессиональных образовательных организаций с БУК ОО «Орловский государственный литературный музей И.С. Тургенева», представив образовательные программы, разработанные в музеях г. Орла для обучающихся. Результаты конкурсов проектов по краеведению представила Кононыгина Т.М., председатель правления Орловской областной общественной организации общества «Знание» России. Она отметила большую роль проектно-исследовательской деятельности студентов в формировании социальной активности будущих специалистов.
Конференция показала, что в профессиональных образовательных организациях проводится большая работа по использованию историко-культурных ценностей Орловского края в образовательном процессе. Преподаватели представили методические разработки классных часов, методические проекты, статьи с описанием опыта работы. Преподаватели колледжей, техникумов пишут стихи, создают вместе с обучающимися календари, буклеты об Орловском крае на иностранном языке, которые можно использовать в общении с иностранными гражданами. Конкурс показал, что методика разработана на основе системно-деятельностного подхода и направлена формированию активной жизненной позиции будущих специалистов. Использование преподавателями богатейшего культурно-исторического потенциала Орловского региона в процессе подготовки специалистов направлено на воспитание любви к малой родине, развитие нравственных качеств обучающихся.
Участники конференции отметили актуальность обсуждаемой проблемы в современных условиях построения гражданского общества, исходя из приоритета общих гуманистических и патриотических ценностей в воспитании специалистов. Осознавая, что гражданско – патриотическое воспитание в современных условиях – это развитие всей системы образования и необходимость совместных усилий всех социальных и государственных институтов, организаций, объединений, а не система шаблонных мероприятий воздействия на личность, акцентируя внимание на необходимости гражданско-патриотического воспитания на всех ступенях профессионального образования, участники конференции предложили педагогическим работникам шире использовать современные педагогические технологии, позволяющие воспитывать любовь к малой родине, формировать активную гражданскую позицию обучающихся; развивать позитивные качества личности, учитывать современные требования к содержанию, оформлению методических материалов, реализуя системно-деятельностный подход к учебным и внеаудиторным занятиям, поддерживать сетевое взаимодействие с учреждениями культуры, общественными организациями, патриотическими клубами Орловского региона.
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.