В России открылся федеральный ресурсный центр по сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра

18.04.2016 285

15 апреля 2016 г. на базе Московского государственного психолого-педагогического университета открылся Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра. Основные задачи и направления деятельности центра презентовал Министр образования и науки России Дмитрий Ливанов на площадке ММСО – 2016. Также он вручил детям первые развивающие игрушки для этого центра.

«В последние годы вопросы, связанные с обеспечением права на образование для детей с ограниченными возможностями здоровья и с особыми образовательными потребностями вышли в приоритет государственной политики в сфере образования. Впервые был разработан и внедряется федеральный государственный образовательный стандарт для детей с ОВЗ и инвалидностью, определяющий необходимые условия для получения образования и социализации тех детей, которым необходима помощь, – отметил Дмитрий Ливанов. – Центр, который мы сегодня создаем, призван стать не только площадкой для разработки новых технологий и новых методик в этой важнейшей сфере, но и центром анализа лучших практик, которые уже существует. Есть много положительных примеров регионального опыта, где созданы эффективные инструменты помощи детям с расстройствами аутистического спектра, есть целый ряд общественных негосударственных организаций, которые также могут поделиться положительным опытом. И наша задача выстроить коммуникацию, освоить эти практики и максимально широко распространить для того, чтобы каждый ребенок смог получить все необходимое в процессе образования».

Главной задачей Центра станет объединение усилий и ресурсов специалистов, различных ведомств, подведомственных организаций, семей, воспитывающих детей с аутизмом, благотворительных фондов, общественных организаций, направленных на развитие системы образования детей с аутизмом, для обобщения и распространения данного опыта во все регионы России.  

Основная цель – создание системы региональных ресурсных центров. В ряде регионов такая работа уже ведется, для детей с РАС открываются специальные группы и классы, создаются условия для их обучения в условиях инклюзии в детских садах, школах.

Опыт работы с детьми с РАС широко распространен в Москве, Санкт-Петербурге, Красноярском крае, Воронежской, Нижегородской, Калининградской, Новосибирской, Иркутской, Ивановской и других областях.

Также существенная поддержка в данной работе оказывается со стороны некоммерческих организаций – фонда «Обнаженные сердца» Натальи Водяновой, фонда «Выход» Авдотьи Смирновой, «Наш солнечный мир» Игоря Шпицберга, «Центра проблем аутизма» Екатерины Мень

Накануне в ходе прямой линии Президент Российской Федерации Владимир Путинподчеркнул важность продолжения работы по организации инклюзивного образования для детей с аутизмом.

 

Источник: Министерство образования и науки Российской Федерации

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*