15 апреля 2016 г. на базе Московского государственного психолого-педагогического университета открылся Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра. Основные задачи и направления деятельности центра презентовал Министр образования и науки России Дмитрий Ливанов на площадке ММСО – 2016. Также он вручил детям первые развивающие игрушки для этого центра.
«В последние годы вопросы, связанные с обеспечением права на образование для детей с ограниченными возможностями здоровья и с особыми образовательными потребностями вышли в приоритет государственной политики в сфере образования. Впервые был разработан и внедряется федеральный государственный образовательный стандарт для детей с ОВЗ и инвалидностью, определяющий необходимые условия для получения образования и социализации тех детей, которым необходима помощь, – отметил Дмитрий Ливанов. – Центр, который мы сегодня создаем, призван стать не только площадкой для разработки новых технологий и новых методик в этой важнейшей сфере, но и центром анализа лучших практик, которые уже существует. Есть много положительных примеров регионального опыта, где созданы эффективные инструменты помощи детям с расстройствами аутистического спектра, есть целый ряд общественных негосударственных организаций, которые также могут поделиться положительным опытом. И наша задача выстроить коммуникацию, освоить эти практики и максимально широко распространить для того, чтобы каждый ребенок смог получить все необходимое в процессе образования».
Главной задачей Центра станет объединение усилий и ресурсов специалистов, различных ведомств, подведомственных организаций, семей, воспитывающих детей с аутизмом, благотворительных фондов, общественных организаций, направленных на развитие системы образования детей с аутизмом, для обобщения и распространения данного опыта во все регионы России.
Основная цель – создание системы региональных ресурсных центров. В ряде регионов такая работа уже ведется, для детей с РАС открываются специальные группы и классы, создаются условия для их обучения в условиях инклюзии в детских садах, школах.
Опыт работы с детьми с РАС широко распространен в Москве, Санкт-Петербурге, Красноярском крае, Воронежской, Нижегородской, Калининградской, Новосибирской, Иркутской, Ивановской и других областях.
Также существенная поддержка в данной работе оказывается со стороны некоммерческих организаций – фонда «Обнаженные сердца» Натальи Водяновой, фонда «Выход» Авдотьи Смирновой, «Наш солнечный мир» Игоря Шпицберга, «Центра проблем аутизма» Екатерины Мень.
Накануне в ходе прямой линии Президент Российской Федерации Владимир Путинподчеркнул важность продолжения работы по организации инклюзивного образования для детей с аутизмом.
Источник: Министерство образования и науки Российской Федерации
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.