Источник: Пресс-служба Общественной палаты РФ
14 апреля в Общественной палате РФ обсудили вопросы совершенствования системы профориентации школьников. Представители регионов рассказали о том, как строится работа по формированию индивидуальных профессиональных траекторий в школах.
«Комиссия Общественной палаты России по развитию науки и образования держит руку на пульсе всех вопросов сферы образования, которые находятся в поле внимания общественности. Мы многократно обсуждали проблему разрыва между профессиональной подготовкой в вузах и потребностями экономики. В регионах эта проблема стоит особенно остро», — открыл круглый стол член профильной комиссии ОП РФ Азамат Тлисов.
Он подчеркнул, что проблема дефицита кадров усугубляется профессиональной миграцией, потоки которой направлены в экономически успешные регионы.
«Таким образом, происходит процесс вымывания кадров из проблемных регионов, что, безусловно, ослабляет их экономический потенциал», — подчеркнул Тлисов.
Представители образовательных ведомств регионов предложили исключить из критериев эффективности работы правительств субъектов федерации показатели ЕГЭ. По мнению экспертов, это препятствует формированию системы образования, ориентированной на профессиональную подготовку — школы зацикливаются на подготовке учеников к тестам, и не уделяют внимания другим аспектам образовательного процесса.
Директор Департамента дошкольного, общего и дополнительного образования Министерства образования Ульяновской области Ольга Касимова рассказала о развитии в регионе авиационного модуля. Она убеждена, что в рамках авторских образовательных программ происходит становление профессионального самосознания детей — будущих пилотов и конструкторов.
Представитель «Центра профессиональной ориентации и психологической поддержки «Ресурс»Ирина Кузнецова заявила о необходимости разработки программ профессионального погружения школьников, которые включали бы в себя базовый блок, содержащий основную установку на профессиональное развитие, и стратегический модуль, предполагающий активную подготовку к будущей профессии.
Азамат Тлисов выразил благодарность участникам дискуссии за проявленный интерес к проблематике и призвал присылать в Общественную палату РФ информацию о лучших практиках построения системы профессиональной ориентации школьников.
«Профессиональная траектория развития личности должна начинаться со школьной скамьи. Для гражданского общества важно, чтобы те профессии, которым себя посвятят дети, были актуальны в современном им научно-технологическом и экономическом контексте. Наша задача — способствовать этому», — заключил Азамат Тлисов.
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.