В Перми состоялось очередное заседание Межведомственного совета по дополнительному образованию и воспитанию детей. В обсуждении, которое прошло под председательством Министра образования и науки Российской Федерации Дмитрия Ливанова, также приняли участие губернатор Пермского края Виктор Басаргин,сопредседатель Совета, заместитель министра спорта Российской Федерации Юрий Нагорных и другие.
Пермский Край был выбран местом проведения Совета не случайно – в регионе достигнуты заметные успехи в развитии этой сферы образования.
Так, перед заседанием Совета Дмитрию Ливанову продемонстрировали возможности для развития дополнительного образования, созданные в Пермском государственном национальном исследовательском университете, а также Технопарк средней общеобразовательной школы № 10 г. Перми.
Основными пунктами обсуждения Совета стали внедрение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей и обеспечение условий для обучения по дополнительным общеобразовательным программам детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
В своем вступительном слове Дмитрий Ливанов напомнил, что в 2015 году были впервые разработаны и внедрены новые механизмы и подходы в системе дополнительного образования детей, в том числе касающиеся финансирования.
«В регионах уже увеличен охват детей дополнительными общеобразовательными программами, – констатировал Министр. – Ключевая задача – совершенствование финансовых механизмов, в том числе, путем внедрения нормативно-душевого финансирования, перехода к персонифицированному финансированию».
По словам главы Минобрнауки России, опыт Пермского края, где реализуется индивидуальное финансирование, работают очно-заочные школы для одаренных детей при национальных исследовательских университетах – один из самых успешных в стране. Механизмы персонифицированного финансирования и учета позволяют фиксировать индивидуальный выбор каждого ребенка в этой сфере.
Дмитрий Ливанов также озвучил основные задачи развития сферы дополнительного образования в 2016 году:
Виктор Басаргин в своем выступлении выразил благодарность Минобрнауки России за внимание к сфере дополнительного образования и рассказал об опыте Пермского края. По словам губернатора, особое внимание в регионе уделялось доступности кружков и секций.
«Сделав четыре года назад ставку на развитие промышленности в регионе, мы связали дополнительное образование с подготовкой инженерных кадров для края и страны. При этом исходили из того, что это образование должно быть доступным как для детей из краевого центра, так и из глубинки, как для одаренных ребят, так и для детей с ограниченными возможностями», – рассказал Виктор Басаргин.
Сегодня в систему дополнительного образования Пермского края вовлечено свыше 234 тыс. детей от 5 до 18 лет. Это почти 75% от общей численности детей в этом возрасте. Показатель доступности дополнительного образования у нас на 10% выше, чем в среднем по России. Общий бюджет муниципальных образований края на дополнительное образование составляет сейчас порядка 4 млрд рублей. Для сравнения: бюджет общего образования в крае составляет порядка 13 млрд рублей.
В крае создана многовариантная сеть дополнительного образования. Ее организуют как учреждения многопрофильной направленности, как, например, дворцы детского творчества, так и отдельные центры художественной, технической, туристско-краеведческой, спортивной, военно-патриотической направленности.
«Отдельный акцент делаем на развитие интеллектуальных способностей ребят и одаренных детей. Для них в крае уже свыше 5 лет действуют очно-заочные школы при наших национальных исследовательских университетах. Здесь ведется исследовательская работа по предметам естественнонаучного цикла, преподаватели высшей школы с удовольствием работают с ребятами по программам довузовской подготовки по таким предметам как химия, физика, биология, экология, геология», – отметил Виктор Басаргин.
Существенный рост количества детей, которые хотят заниматься физкультурой и спортом в секциях и кружках отметил в своем выступлении и Юрий Нагорных.
С докладами также выступили директор Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ-ВШЭ Сергей Косарецкий, министр образования Пермского края Раиса Кассина, заместитель директора Института психолого-педагогических проблем детства РАО Ирина Фришман, директор Института проблем инклюзивного образования Московского городского психолого-педагогического университета Светлана Алехина.
Источник: Министерство образования и науки Российской Федерации
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.