Все, что происходит с нами впервые, оставляет в нашей жизни глубокий след. Эту мысль подтвердили студенты второго курса специальностей «Преподавание в начальных классах» и «Коррекционная педагогика в начальном образовании» на отчетной конференции по итогам психолого-педагогической практики. «Это была моя первая практика, и я очень рада, что она проходила в школе, где помнят и гордятся своей историей, и в классе, где учатся замечательные дети и работает прекрасный педагог! Мне очень понравилась практика, она внесла неоценимый вклад в мое представление о современной школе, о выбранной мною профессии учителя», - написала в отчете студентка 22 группы Рожнова Александра Владимировна. И подобные заявления, к нашему профессиональному удовольствию, звучали в каждом выступлении.
В период с 16 февраля по 29 февраля студенты 21 и 22 групп погрузились в школьную жизнь. В стенах лицея №32 и средней общеобразовательной школы № 2 города Орла студенты познакомились с профилем образовательной организации, ее деятельностью, а также с администрацией и педагогическим коллективом. Изучили особенности ученического коллектива, исследовали уровень развития учебного коллектива, наблюдали и анализировали уроки в закрепленном классе, оформляли записи наблюдений в дневнике, организовывали подвижные игры на переменах. И очень важно, что за короткое время студенты смогли найти общий язык с детьми.
На отчетной конференции студенты не только делились своими впечатлениями о первой практике, но и обсуждали актуальные проблемы современного начального образования, такие как:
- Создание мотивации на уроке как залог успешного обучения и воспитания младшего школьника. ( Кожухова Н., Малушко М., руководитель подгруппы студентов Левина О.И)
- Педагогическое общение как средство решения учебно-воспитательных задач. (Тельпук С., руководитель подгруппы студентов Черепкина А.В.)
- Особенности организации работы в классах КРО VII вида (Бородина Е., руководитель подгруппы студентов Шварева Т.Н.)
- Особенности младшего школьного возраста (Ушакова М., руководитель подгруппы студентов Морозова Н.Ф.)
- Здоровьесбережение учащихся начальной школы как одна из приоритетных задач реформы системы образования (Жигачева Т., Силкина А., руководитель подгруппы студентов Мельникова И.А.)
- Организация работы по уходу и присмотру за детьми (Пантюхина А.,Орлова Т., Аленичева Э., руководитель подгруппы студентов Рябинина Н.М.).
Студенты отметили, что в процессе практики пришли к выводу о необходимости самосовершенствования, самообразования и саморазвития. Все участники конференции выразили солидарность с крупнейшим немецким педагогом-демократом Дистервегом, которому принадлежат слова: «Как никто не может дать другому того, чего не имеет сам, так не может развивать, воспитывать и образовывать других тот, кто сам не является развитым, воспитанным и образованным».
Г.А.Никиточкина Г.А., заместитель
директора по производственной работе
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.