Минобразования просят усовершенствовать школьный курс ОБЖ

21.03.2016 66

Источник: Пресс-служба Общественной палаты РФ

ОБЖ — один из редких предметов школьной программы, где необходимо уметь применить почерпнутые знания на практике. Председатель комиссии ОП РФ по развитию и поддержке добровольчества, благотворительности и патриотическому воспитанию, председатель исполнительного комитета Российского союза спасателей Сергей Щетинин предложил Министерству образования пересмотреть курс преподавания ОБЖ, сместив акцент в сторону практических занятий и их обязательного закрепления.

Автор обращения отмечает, что, несмотря на то, что в школьном курсе ОБЖ предусмотрены практические занятия, зачастую они отличаются формальным подходом. И жизненно необходимые навыки у учащихся попросту не вырабатываются.

Предлагается усовершенствовать методику преподавания ОБЖ в школе, объединив для этого усилия экспертов Министерства образования и науки, МЧС, а также профильных общественных организаций. Планируется провести это обсуждение на площадке Общественной палаты в рамках слушаний.

В обращении, в частности, отмечается необходимость сконцентрировать внимание на обучении оказанию первой помощи при ДТП и бытовых травмах.

«Стоит отметить, что речь идет не о первой медицинской помощи, а именно о первой помощи — той, которая осуществляется до приезда „Скорой“ самими гражданами. Эти действия не требуют никаких медикаментов, а только необходимых базовых навыков. Умение правильно наложить повязку, остановить кровь, сделать искусственное дыхание или непрямой массаж сердца позволяет спасти человека в первые минуты после происшествия, а также делает более эффективным его дальнейшее лечение», — сказал Сергей Щетинин.

Он также отметил, что о неэффективности преподавания ОБЖ в школах говорит неутешительная статистика, собранная Российским союзом спасателей.

«Мы периодически задаем вопросы, касающиеся оказания первой помощи, простым прохожим любого возраста. Например, спрашиваем, как остановить кровотечение. Практически все отвечают, что с помощью брючного ремня, но когда мы просим показать, как это делать, 90% тут же впадают в ступор. То же самое касается искусственного дыхания и непрямого массажа сердца. Ответ, что это нужно делать „примерно вот так“, приводит зачастую к гибели пострадавшего», — говорит член ОП РФ.

Разумеется, многие знания и навыки, почерпнутые из школьной программы, со временем забываются, однако, по словам Щетинина, подобный опрос проводили и в школах. К сожалению, ребята тоже не могли похвастаться умением правильно и оперативно действовать в подобных ситуациях.

Общественник также отметил, что целесообразно пожертвовать несколькими часами обязательной учебной программы, чтобы сделать больший акцент на практической части ОБЖ.

«Человек может знать русский и математику на пятерку, быть подкованным в других дисциплинах, но без подобных практических знаний — попросту умереть от не оказанной вовремя помощи. Безопасность человека должна быть на первом месте», — добавил он.

 

Источник: Пресс-служба Общественной палаты РФ

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*