2015-2016 учебный год − пятый заключительный (аналитический) этап работы БПОУ «Мезенский педагогический колледж» над научно–методической проблемой «Оптимизация образовательных ресурсов в процессе модернизации содержательных и процессуальных аспектов профессионального образования в колледже».
Деятельность педагогического коллектива колледжа на данном этапе направлена на реализацию темы: «Диагностика эффективности инновационных технологий в образовательном процессе колледжа».
9 марта 2016 года все педагоги колледжа стали участниками интерактивной игры «Ассорти». Такую форму выбрала творческая группа для проведения педагогического совета на тему: «Диагностика эффективности инновационных технологий в учебном процессе колледжа как необходимое условие успешной подготовки к государственной итоговой аттестации студентов в 2016 году».Преподаватели кафедры иностранного языка представляли команду «Спец. ин. яз». Кафедра дошкольного образования стала командой «Дошколята».«Мастера» − так назвали себя преподаватели кафедры педагогики и методики начального образования. Кафедра общих гуманитарных дисциплин представила команду «Веское слово». «МИФБАХ» − такое название придумали преподаватели кафедры естественнонаучных дисциплин. Кафедра физической культуры стала командой «Здоровье».
В ходе педагогического совета были рассмотрены следующие вопросы:
− диагностика состояния подготовки студентов колледжа к государственной итоговой аттестации в 2016 году;
− современные педагогические технологии: теория и практика;
− формирование ИКТ-компетентности студентов средствами специальных дисциплин как эффективное условие успешной подготовки современного учителя;
− использование интерактивных игровых технологий на занятиях по русскому языка с методикой преподавания как эффективное средство активизации учебного процесса и одно из условий успешной подготовки к государственной итоговой аттестации студентов колледжа;
− диагностика организации проектно–исследовательской деятельности студентов в процессе освоения междисциплинарных курсов по специальности 44.02.01.Дошкольное образование;
− диагностика выполнения ВКР как средство активизации научно-исследовательской деятельности при подготовке к государственной итоговой аттестации;
− диагностика применения здоровьесберегающих технологий на учебных занятиях в свете компетентностного подхода при подготовке будущих специалистов.
Несмотря на серьезность и сложность рассматриваемых вопросов, педагогический совет прошел интересно и оживленно.
Его участники отвечали на вопросы студентов (в ходе проведения раунда «Устами студента»), выполняли письменное задание (раунд «Дорога, которая не позабудется»), смотрели видеоролик фрагмента работы студентки 4 курса над выполнением индивидуального проекта по теме: «Создание в группе предметно-развивающей среды, соответствующей возрасту, целям и задачам дошкольного образования», побывали в роли обучающихся (раунд «Превосходный способ – игра»), вели разговор о значимости ИКТ-технологий в обучении студентов профессиональных образовательных организаций педагогической направленности, проанализировали степень готовности выпускных квалификационных работ выпускников колледжа 2016 года.
В ходе ознакомления с результатами диагностики применения здоровьесберегающих технологий на учебных занятиях членам педагогического совета было предложено несколько приемов снятия напряжения на учебном занятии и повышения его здоровьесберегающей значимости (пальминг, зарядка для глаз, пальчиковая гимнастика, точечный массаж).
Участники педагогического совета обсудили результаты проведенного анкетирования среди преподавателей и студентов.
Итог игры подвели члены «аттестационной комиссии», оценив активность команд-кафедр, умение педагогов работать в коллективе, их теоретические знания, практические умения и навыки. В соответствии с результатами «аттестации» команды-кафедры были награждены грамотами.
В ходе работы педагогического совета по рассматриваемой теме было принято следующее решение:
- обновить и согласовать с работодателями в ходе производственной практики темы дипломных проектов, дипломных работ на 2016-2017 учебный год;
- разработать предложения по руководству ВКР преподавателями кафедр иностранного языка, естественнонаучных дисциплин;
- пересмотреть использование часов вариативной части учебного плана в части введения курсов по ИКТ-технологиям;
- создать электронный банк материалов, подготовленных студентами к занятиям в ходе производственной практики;
- рекомендовать преподавателям колледжа в ходе проектной деятельности использовать не только индивидуальные, но и групповые формы работы; разработать темы проектов с использованием групповых форм работы.
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.