Педагогический совет: из опыта работы

17.03.2016 196

2015-2016 учебный год − пятый заключительный (аналитический) этап работы БПОУ «Мезенский педагогический колледж» над научно–методической проблемой «Оптимизация образовательных ресурсов в процессе модернизации содержательных и процессуальных аспектов профессионального образования в колледже».

Деятельность педагогического коллектива колледжа на данном этапе направлена на реализацию темы: «Диагностика эффективности инновационных технологий в образовательном процессе колледжа».

9 марта 2016 года все педагоги колледжа стали участниками интерактивной игры «Ассорти». Такую форму выбрала творческая группа   для проведения педагогического совета на тему: «Диагностика эффективности инновационных технологий в учебном процессе колледжа как необходимое условие успешной подготовки к государственной итоговой аттестации студентов в 2016 году».Преподаватели кафедры иностранного языка представляли команду «Спец. ин. яз». Кафедра  дошкольного образования стала командой «Дошколята».«Мастера» − так назвали себя преподаватели  кафедры педагогики и методики начального образования. Кафедра общих гуманитарных дисциплин представила команду «Веское слово». «МИФБАХ» − такое название придумали преподаватели  кафедры естественнонаучных дисциплин. Кафедра физической культуры стала командой «Здоровье».

В ходе педагогического совета были рассмотрены следующие вопросы:

− диагностика состояния подготовки студентов колледжа к государственной итоговой аттестации в 2016 году;

− современные педагогические технологии: теория и практика;

− формирование ИКТ-компетентности студентов средствами специальных дисциплин как эффективное условие успешной подготовки современного учителя;

− использование интерактивных игровых технологий на занятиях по русскому языка с методикой преподавания как эффективное средство активизации учебного процесса и одно из условий успешной подготовки к государственной итоговой аттестации студентов колледжа;

− диагностика организации проектно–исследовательской деятельности студентов в процессе освоения междисциплинарных курсов по специальности  44.02.01.Дошкольное образование;

− диагностика выполнения ВКР как средство активизации научно-исследовательской деятельности при подготовке к государственной итоговой аттестации;

− диагностика применения здоровьесберегающих технологий на учебных занятиях в свете компетентностного подхода при подготовке будущих специалистов.  

Несмотря на серьезность и сложность рассматриваемых вопросов, педагогический совет прошел  интересно и оживленно.

Его участники отвечали на вопросы студентов (в ходе проведения раунда «Устами студента»),  выполняли письменное задание (раунд «Дорога, которая не позабудется»), смотрели видеоролик фрагмента работы студентки 4 курса над выполнением индивидуального проекта по теме: «Создание в группе предметно-развивающей среды, соответствующей возрасту, целям и задачам дошкольного образования», побывали в роли обучающихся (раунд «Превосходный способ – игра»), вели разговор о значимости ИКТ-технологий в обучении студентов профессиональных образовательных организаций педагогической направленности, проанализировали степень готовности  выпускных квалификационных работ выпускников колледжа 2016 года.

В ходе ознакомления с результатами диагностики применения здоровьесберегающих технологий на учебных занятиях членам педагогического совета было предложено несколько приемов снятия напряжения на учебном занятии и повышения его здоровьесберегающей значимости (пальминг, зарядка для глаз, пальчиковая гимнастика, точечный массаж).

Участники педагогического совета обсудили результаты проведенного анкетирования среди преподавателей и студентов.

Итог игры подвели члены «аттестационной комиссии», оценив активность команд-кафедр, умение педагогов работать в коллективе, их теоретические знания, практические умения и навыки. В соответствии с результатами «аттестации» команды-кафедры были награждены грамотами.

В ходе работы педагогического совета по рассматриваемой теме было принято следующее решение:

- обновить и согласовать с работодателями в ходе производственной практики темы дипломных проектов, дипломных работ на 2016-2017 учебный год;

- разработать предложения по руководству ВКР преподавателями кафедр иностранного языка, естественнонаучных дисциплин;

- пересмотреть использование часов вариативной части учебного плана в части введения курсов по ИКТ-технологиям;

- создать электронный банк материалов, подготовленных студентами к занятиям в ходе производственной практики;

- рекомендовать преподавателям колледжа в ходе проектной деятельности использовать не только индивидуальные, но и групповые формы работы; разработать темы проектов с использованием групповых форм работы.

 




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*