В 2015 году единый государственный экзамен сдавали порядка 725 тысяч учащихся, экзамены проводились во всех 85 субъектах Российской Федерации, в том числе, в Республике Крым и г. Севастополе, а также в 52 странах ближнего и дальнего зарубежья.
Для проведения экзаменов было задействовано 5,7 тысяч пунктов проведения экзаменов.
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел исследование о том, как выпускники и их родители, студенты и преподаватели оценивают объективность ЕГЭ и пользу Открытого банка заданий.
В ходе проведенного опроса большинство учителей и преподавателей подтвердили, что считают результаты ЕГЭ соответствующими реальным знаниям учеников. С этим согласны 80% учителей 11-х классов, 62% одиннадцатиклассников и 60% нынешних первокурсников, заработавших в 2015 году высокие баллы.
Более того, 72% преподавателей вузов, исходя из собственного опыта, отмечают, что абитуриенты с высокими баллами ЕГЭ, как правило, подтверждают свой уровень знаний на вступительном экзамене или конкурсе. Студенты первых курсов 2015-2016 гг. обучения в большинстве своем соглашаются с тем, что школьных знаний было достаточно и для сдачи вступительного экзамена / творческого конкурса (66% «высокобалльников» и 58% «середняков» ЕГЭ).
Портал Открытого банка заданий ЕГЭ востребован выпускниками при подготовке к выпускному экзамену, ресурсом воспользовались более 55% выпускников прошлого года. Среди будущих абитуриентов 2016 года – тех, кто уже прибегал к его помощи или планирует это сделать, согласно данным опроса, насчитывается более 70%. При этом молодые люди высоко оценивают его пользу при подготовке к сдаче экзаменов. Учителя также подтверждают его востребованность для подготовки к ЕГЭ.
Всероссийский опрос ВЦИОМ проведен в октябре-ноябре 2015 г. в 20 субъектах России. Всего было опрошено 2200 человек в различных целевых группах (600 студентов 1-х курсов вузов, 400 преподавателей 1-х курсов вузов, 400 учеников 11-х классов, 400 родителей выпускников, 400 учителей 11-х классов).
За последние несколько лет Министерству образования и науки Российской Федерации удалось усовершенствовать механизм единого государственного экзамена, сделав его максимально прозрачным и эффективным для оценки знаний учащихся. Сама суть единого подхода к оценке позволяет обеспечить объединение образовательного пространства, ставя в равное положение всех учеников страны.
В дальнейшем планируется продолжить развивать устную часть экзамена не только по иностранным языкам, но и по другим гуманитарным предметам, в частности, по истории и литературе. Также планируется убрать из экзамена часть заданий с выбором ответа.
Источник: Министерство образования и науки Российской Федерации
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.