15 января 2016 г. состоялись финальные мероприятия Гайдаровского форума. На протяжении 3 дней в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации обсуждались актуальные вопросы, касающиеся стратегической роли России в мире.
Первый заместитель министра образования и науки Российской Федерации Наталья Третьяк выступила на Форуме в рамках панельной дискуссии «Российская школа: взгляд в будущее».
«Поставленная перед нами задача вывести школы России на уровень лучших в мире, которую обозначил Владимир Путин в ходе заседания Госсовета по образованию, вполне реалистична, и мы уже несколько лет движемся по этому пути», – сказалаНаталья Третьяк.
Она подчеркнула, что благодаря тому, что образование является одной из ключевых направлений государственной политики, российская школа за последнее время демонстрирует явный рост в международных рейтингах, а текущие инициативы Минобрнауки России нацелены на поддержание этой тенденции.
Облик современной российской школы меняется, отметила Наталья Третьяк, изменились требования к назначению и целям системы образования.
«Внедряя федеральные государственные образовательные стандарты, мы ушли от строгого контроля образования, как процесса и перешли к контролю результатов, – заявила первый заместитель министра. – Школа будущего, в направлении которой двигается Минобрнауки России, обеспечивает единство образовательного пространства Российской Федерации».
По словам Натальи Третьяк, каждому ребенку должны быть предоставлены равные возможности доступа к образованию определенного уровня и объема, независимо от социального положения, места проживания и здоровья.
«В этом мы видим одну из основных обязанностей государства», – сказала она.
Также в рамках дискуссии первый заместитель министра отметила позитивную динамику в области педагогического образования.
«Мы наблюдаем позитивную тенденцию – в педвузы стали приходить грамотные абитуриенты, четверочники и пятерочники, а самое главное – они потом идут в школы и становятся хорошими учителями, – рассказала выступающая. – Мы переломили ситуацию девяностых и начала двухтысячных, когда в педвузы шли не лучшие выпускники школ и только те, кто не смог найти себя в новой действительности оставались в школах».
Одной из существующих проблем в современных школах Наталья Третьяк назвала административную нагрузку на учителей. Но уже сейчас в пилотных регионах России завершено тестирование специального информационного продукта, позволяющего в автоматическом виде составлять отчетность, которую требуют со школ различные ведомства. Также, по словам выступающей, любая школа может предпринять очевидные и простые меры по снижению административной нагрузки на учителей, например, отменить необходимость одновременного ведения электронных и бумажных версий дневников и журналов.
В работе форума также приняли участие заместители министра образования и науки Российской Федерации Александр Климов, Вениамин Каганов и Александр Повалко.Александр Климов выступил в ходе панельной дискуссии «Кадры для новой экономики: юго-восточный вектор», где обсуждались вопросы обеспечения квалифицированными специалистами масштабных проектов в Сибири и на Дальнем Востоке, трудовой миграции и профессионального образования.
«Для Министерства образования и науки РФ есть два приоритета – это качество и практическая ориентация профессионального образования, – сказал заместитель министра. – Мы стремимся создать условия для того, чтобы специалист мог легко адаптироваться на рынке труда и в случае необходимости переориентировать свою карьеру в рамках одной специализации».
Как пояснил выступающий, в образовательных программах учебных заведений заложена вариативность, которая позволяет студенту самому выбирать образовательные траектории и ориентироваться на специфику региона.
«Сейчас разрабатываются новые профессиональные стандарты, в учебный процесс внедряются стандарты WorldSkills, эти и другие меры призваны обеспечить потребности экономики в квалифицированных кадрах», – отметил Александр Климов.
Заместитель министра Александр Повалко выступил в качестве эксперта на панельной дискуссии «Институциональный дизайн экономики России: переход от рентной к технологической модели».
Вениамин Каганов, в свою очередь, принял участие в экспертной дискуссии «Россия ищет таланты: создаем конкурентоспособность будущего сегодня».
Он рассказал, что у работодателей появляются новые запросы на формирование компетенции сотрудников. В первую очередь, требуется наличие социальных навыков. Одной из форм, способных воспитать такие навыки, Вениамин Каганов назвал волонтерство.
«По нашим данным, около 2 миллионов молодых людей вовлечены в волонтерство, – сказал он. – На мой взгляд, это не только доброта души, но и понимание необходимости социальных навыков, которые приобретаются в практических действиях».
По словам заместителя министра, одной из форм воспитания необходимых навыков является специальный проект Минобрнауки России – поддержка студенческих объединений.
«Финансово мы их поддерживаем достаточно существенно, выделяется более 1 300 000 000 рублей в год на активности студенческих объединений, – сообщил Вениамин Каганов. – И если раньше мы выделяли эти средства на то, чтобы объединения сделали что-то для себя, то сейчас мы выделяем деньги на то, чтобы объединения сделали что-то для других – для города, страны, мира».
В рамках дискуссии также состоялось награждение победителей финалистов Молодежной кадровой платформы «Устойчивое будущее России».
Источник: Министерство образования и науки Российской Федерации
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.