Без творчества и инноваций нет движения вперед

29.12.2015 174

На настоящем этапе возникла необходимость в качественно иной подготовке педагога, позволяющей сочетать фундаментальность базовых знаний с инновационностью мышления и практико-ориентированным подходом к разрешению конкретных образовательных проблем. На решение этой задачи направлен весь научно – методический и творческий потенциал коллектива БПОУ ОО «Мезенский педагогический колледж».

 Среди социальных партнеров мы всегда встречаем единомышленников, которые в процессе прохождения педагогической практики и в рамках работы центра содействия трудоустройству выпускников колледжа делятся своим профессиональным опытом с коллегами и студентами колледжа.

 23.12 2015 года  состоялась встреча студентов выпускных групп специальностей «Преподавание в начальных классах», «Коррекционная педагогика в начальном образовании» с сотрудниками отдела сопровождения инновационной деятельности МБУ «Информационно – методический центр» города Орла. Участников семинара тепло встретила заместитель директора Центра Захарова Т. И.. Татьяна Ильинична рассказала о структуре и содержании работы Центра, напутствовала студентов на дальнейшую самостоятельную педагогическую деятельность и в перспективе - профессиональное сотрудничество.

Обозначенная проблема семинара: «Психологическая готовность учителя начальных классов к инновационной деятельности» актуальна для сегодняшних выпускников педагогического колледжа и завтрашних молодых специалистов. Речь шла о сложных понятиях: инновация, образовательная технология, ФГОС и т.д. Но предложенная методистами Любимовой Н.В. и Прилепской Н.И. форма проведения семинара позволила легко и активно включиться в обсуждение проблемных вопросов всем участникам встречи.

Известно, что компетентность специалиста складывается из целого комплекса профессиональных компетенций, одной из ключевых является коммуникативная компетенция, овладение которой позволяет решать  различные проблемы в профессиональной или повседневной социальной жизни. Данная компетенция включает знания необходимых языков; способов взаимодействия с окружающими людьми и событиями;  навыки работы в группе; умение отыскивать, преобразовывать и передавать информацию; выполнять разные социальные роли в группе и коллективе; использовать современные технологии, что наиболее актуально в контексте ФГОС.

Сотрудники Центра убедительно донесли до слушателей, что введение ФГОС требует от учителя  использования методов практико-ориентированного обучения, активных и интерактивных форм обучения (метод проектов, деловые игры и тренинги и т.д.). Семинар был наглядной демонстрацией использования инновационных технологий. Работа проводилась в группах и была нацелена на внутригрупповое и межгрупповое взаимодействие (название команды и его обоснование, задание на установление контакта внутри группы, «круглый стол» по проблемам внедрения ФГОС, работа над этапами проекта на тему «Я горжусь своей профессией», составление синквейна с ключевым словом Инновация»).

Профессия учителя - одна из весьма сложных профессий. Характер коммуникативной направленности учителя в известной мере определяет его профессиональную состоятельность, общий стиль и уровень, на котором осуществляется педагогическое общение. Аспект коммуникативной культуры личности очень важен как для эффективного профессионального общения, так и для не формального межличностного общения.

Студенты получили ценный опыт общения с педагогами, открытыми для изучения и внедрения всего нового, прогрессивного, любящими свою профессию. А также добавили в свою методическую копилку опыт  применения интерактивных, игровых технологий в различных формах деятельности.

Г.А.Никиточкина, заместитель директора по производственной работе,

руководитель службы содействия трудоустройству выпускников БПОУ ОО «Мезенский педагогический колледж».




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*